Босоногое заполярное детство…

Представители второй бригады дробильного  отделения АНОФ-2  Виктор Черняков, Юрий Чернов и Дмитрий Фисак готовятся принять участие в праздничной демонстрации трудящихся. Ребенок примкнул. Фото из альбомов  Натальи Черновой.
Представители второй бригады дробильного отделения АНОФ-2 Виктор Черняков, Юрий Чернов и Дмитрий Фисак готовятся принять участие в праздничной демонстрации трудящихся. Ребенок примкнул.
Фото из альбомов Натальи Черновой.

Босоногое заполярное детство… Если бы у “подвалов” были заголовки, здесь я поставил бы именно такой. На днях Наташа Чернова опубликовала в Сети заметку об одном из празднований годовщины революции 7 ноября.
“Красный день календаря” на днях прошел тихонечко. А в 1981 году, как и было принято в то время, он был совсем не тихим, но вполне даже громким — с парадом, знаменосцами, концертами и домашними посиделками с пирогами.

Семилетний мальчик, что на фото, пошел с папой на парад. Папа из-за своего немалого роста и стати был, как правило, в первых рядах колонны АНОФ-2. Мальчику в тот год надоело махать папе флажком от “Полярного”, и он влился в колонну. Мужики не возражали: дети должны расти патриотами.
И вот — фанфары, трубы, демонстрация дрогнула и двинулась. Шли, как всегда, от Дворца культуры на площадь Ленина, чтобы пройти перед трибуной у здания горкома КПСС. На трибуне официальные лица приветствовали демонстрантов, те в ответ дружно кричали: “УРР-А-А!!!”

Мальчик был очень серьезен и шел в центре колонны. Поскольку ноябрь выдался влажным, на дороге образовалась большая лужа со снежной жижей. Жижи в городе было много, и поэтому мальчику надели валенки с галошами. И вот колонна придвигается к трибуне, мужчины идут стройно, по четыре, чеканя шаг. И в этот самый момент валенок слетает с мальчика прямо в лужу. И лежит в середине жижи и не тонет.

Зрители дружно охают, включая тех, кто на трибуне. Мама кричит от “Полярного”:

— Сынок! Ты ж босой! — и папе: — Юра, Юра, он босой!

Но папа кричит “УРА!”, и ему не до женских реплик. Мальчик тоже, между прочим, не тормозит, чтобы не сбиться с ритма, шлепает ногой в шерстяном носке по лужам и жижам на глазах изумленной публики. И ни один мускул на его детском лице не дрогнул. Потому что он октябренок, а как завещал Ильич, голые ноги и другие мелочи — не повод нарушать стройность колонн трудящихся.

Эта история напомнила мне другую, про собственного сына. Правда, она не такая патриотичная, но столь же поучительная.
Мы жили в “гостинке” на Победы, 17. Зачем-то в тот день собрались у нас гости, и Колю отправили к соседям этажом выше, там его дружок жил. Коля сказал, что сам дойдет. Ему почти четыре года было.
Через какое-то время приходят еще друзья.

— Представляете, — возмущенно говорит Ирина, — родители идиоты какие бывают! Выпустили мальчика маленького гулять и даже не одели нормально! Он там в луже “лыбу” ловит…
Я на миг застыл и бегом кинулся вниз. У подъезда в луже стоит мой сынок. В колготках детских, на коленях, как и положено, раздутых, в рубашке байковой и без сандаликов — потерял где-то. В руках палочку держит, на манер удилища… Я едва чувств не лишился. Уж мы его водкой растирали, растирали, а он шумно принюхивался, закатывал глаза и на потеху гостям цитировал, кажется, из чеховского “Медведя”: хороша плутовка!

Ваш Игорь Дылёв.

Надевайте деткам ботиночки!

Совет недели: Если сказать девушке, что она прекрасна, то, скорее всего, девушка примет за правду и остальную твою ложь.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *