Вопрос о том, как предоставлять сотрудникам ГИБДД электронный полис ОСАГО, наконец урегулировали законодательно. Соответствующая поправка в закон вступила
в силу 4 июля. Какие еще изменения ждут водителей?
Без бумажки нельзя
Чуть больше года назад в нашей стране появилась возможность получать электронный полис ОСАГО. Точнее, с 1 июля 2015 года, когда стартовал проект “е-ОСАГО”. До 1 октября прошлого года можно было только продлить уже существующий документ, а после страховые компании предоставили возможность заключить договор через Интернет любому автовладельцу. Правда, очень быстро эта услуга стала недоступной, по крайней мере, для жителей нашей области — никому из тех водителей, кто пытался заключить новый договор, это не удалось.
Те, кто успел продлить свой полис виртуально, довольно быстро задались вопросом: а как предъявлять электронный полис сотрудникам ГИБДД? Спрашивали об этом водители и нас.
Весной представители страховых компаний и сотрудники ГИБДД убеждали: у обладателей электронных полисов ОСАГО никаких проблем на дороге возникнуть не может. Мол, все они внесены в единую базу, доступ к которой есть у каждого сотрудника ГИБДД. Возможно, оно и так, но законодатели решили иначе. Может, вспомнили, что иногда инспекторы работают в таких местах, где с выходом в Интернет совсем туго? Как бы то ни было, в законе об ОСАГО появился новый пункт.
С 4 июля водитель обязан иметь при себе либо обычный полис, либо распечатанную на бумаге информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.
Ждать осталось недолго
С того же дня немного изменился порядок осмотра страховщиком поврежденного автомобиля. Если раньше представитель страховой компании должен был сделать это в течение пяти рабочих дней со дня предоставления машины, то теперь осмотр должен произойти в течение пяти дней со дня со дня поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков.
При этом поправки запрещают хозяевам поврежденных авто организовывать независимую экспертизу до того, как машину осмотрит представитель страховой компании.
Если это правило нарушено, страховщик вправе вернуть без рассмотрения заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков.
С 4 июля до 10 календарных дней увеличился срок досудебного рассмотрения страховщиком претензий потерпевшего при наличии разногласий с хозяином поврежденного автомобиля. Этот пункт касается в том числе и размера страховой выплаты.
Есть в законе поправки, которые вступят в силу чуть позже. Одна из них, кажется, может решить проблему “добычи” полиса ОСАГО у большинства автовладельцев нашей области. Согласно ей, с 1 января 2017 года “страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа”. Посмотрим, как страховые компании выполнят эту обязанность.