Конкуренция без грязи

26 июня жильцы дома №26 на улице Зиновьева провели общее собрание и решили перейти в управляющую компанию “Горсервис”. А буквально на следующий день в почтовых ящиках жителей появились анонимные листовки с призывами “быть бдительными”, “не поддаваться на сладкие обещания”.
Владельцев новой компании обвинили и в отмыве денег, и в воровстве, и в некомпетенции, и в халатности, и в уходе от налогов, и в том, что у них нет ни опыта обслуживания, ни материальной базы.

Компания не успела еще и шагу сделать, как на нее уже столько компромата накопала “группа неравнодушных жильцов”, что только диву даешься — откуда такая осведомленность? А когда начинаешь разбираться в деталях, понимаешь — ниоткуда, все “расследование” — домыслы и желание облить грязью конкурентов.

О реальном положении дел мы поговорили с руководителями новой управляющей компании “Горсервис”.

ООО “Горсервис” работает в Апатитах с 2006 года. Фирма занималась все это время общестроительными работами, а 31 мая 2016 года получила лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. В июне представители новой УК провели около десятка собраний и встреч в разных районах города . С 1 августа начнется процедура заключения договоров с жильцами тех домов, кто выразил желание перейти в “Горсервис”.

В чем основное преимущество новой компании? В том, что благодаря своим ресурсам она имеет возможность эффективно управлять домами. Под ресурсами подразумевается работа сантехнической и энергетической служб, производство общестроительных работ и так далее. Ведь учредителями “Горсервиса” стали руководители предприятий, у которых есть техника, производственные мощности и опыт работы в строительстве. А работа любой УК — это прежде всего работа с подрядчиками. И здесь они все свои.

Руководители “Горсервиса” говорят о том, что их отличие от других компаний — это обратная связь с клиентами, то есть с жильцами. Да, жильцы часто бывают инертны, не всегда активны в решение проблем дома, но вот как раз эти трудности новая УК и намерена преодолевать. Есть же в Апатитах такие дома, где по инициативе управляющей компании и жильцов сделаны прекрасные ремонты в подъездах, установлено современное энергосберегающее оборудование, заменены входные двери в подъезды. Для других УК это пока светлое будущее, а сейчас нужно решать проблемы, возникшие много лет назад: менять кровлю, наводить порядок в подвалах, ремонтировать межпанельные швы. Чем и займется в своих домах в первую очередь “Горсервис”.

Теперь о тарифах. Тариф на содержание и ремонт, с которым “Горсервис” выходит на рынок, будет очень интересен жильцам. Его преимущества люди оценят уже этой зимой, потому что в тариф войдет в том числе и механизированная уборка территории. То есть уборку и вывоз снега дополнительно жильцы оплачивать не будут.
От конкуренции на рынке коммунальных услуг не уйти, и новые компании будут появляться. Это ведь как с магазинами — покупатель идет туда, где его обслуживают лучше, а цены предлагают ниже. Пусть конкуренция будет, но цивилизованная. А собственникам жилья следует прислушаться к голосу разума и самим решить, какую управляющую компанию выбрать.

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *