А что? А вдруг?

Апатиты. На очередной лекции выходного дня водители вспоминали светофоры и регулировщика

На прошлой встрече слушатели лекций, которые проходят по субботам в автошколе “Автоша”, решали экзаменационные билеты.

Разные стрелочки

Близится сезон отпусков, и некоторые из нас поедут отдыхать на машине. А это значит, на дорогах мы столкнемся с неожиданным. Например, со светофорами, непривычными взгляду апатитских или кировских водителей. О них и рассказал на лекции Валентин Скалозуб.
Светофор со стрелкой, нанесенной на основную линзу.

— Напоминаю, что горящий зеленый на таком светофоре разрешает движение только в том направлении, которое указано стрелкой. Другие направления регулируются дополнительной секцией, — рассказывает Валентин Альбертович. — В некоторых городах можно встретить светофоры, на которых загораются не линзы, а только стрелки. Они тоже указывают направления, которые разрешены или запрещены. Напомню лишь, что стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующими знаками.

s3v_raЕще один светофор, характерный для больших городов, — реверсивный.

— Он регулирует движение по полосам, направление которых может меняться, — напоминает Валентин Альбертович. — Сигналов на них обычно два: Х-образный красный и зеленая стрелка, направленная вниз, которые соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой расположен светофор. Возможна на нем и дополнительная секция в виде желтой диагональной стрелки, направленной влево или вправо. Ее включение информирует водителя о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на указанную полосу. Если реверсивный светофор выключен, въезд на полосу, над которой он расположен, запрещен.

16313_html_m7d860080

Сколько “глаз” у светофора

Еще один необычный для нас светофор — с двумя линзами: красной и зеленой. Он регулирует движение на узких участках, к примеру во время ремонта дорог или мостов.

— “Одноглазый” светофор с желтой мигающей линзой есть в Кировске. Его устанавливают, чтобы предупредить водителей — впереди нерегулируемый перекресток или бойкий нерегулируемый пешеходный переход.

Некоторых водителей в городах с трамвайным сообщением смущают Т-образные конструкции с линзами белого цвета. Это так называемые световые табло, которые регулируют движение трамваев.

48699_html_7098c914

Необходимо вспомнить и светофоры, установленные перед железнодорожными переездами. Красные мигающие сигналы запрещают движение, бело-лунный разрешает. Если светофор не работает, смотрим на знаки и прежде, чем ехать, убеждаемся — поезд не идет!

Коснулся Валентин Альбертович и привычных нам светофоров. Посоветовал не торопиться ехать на мигающий зеленый, так как каждый светофор настроен по-разному: один мигает десять раз, а другой только дважды…

— Чаще всего аварии на регулируемых перекрестках случаются, когда на него въезжают проскакивающие и подгадывающие, — говорит Валентин Скалозуб.

Подумайте о коллегах!

По просьбе сотрудников ГИБДД Валентин Альбертович подробно рассмотрел порядок проезда перекрестка улицы Козлова и путепровода на улицу Промышленную. Дело в том, что зачастую водителям, которые едут со стороны “Статойла”, на мост повернуть крайне сложно, ведь тем, кто поворачивает с противоположной стороны направо, всегда горит зеленая стрелка.

— Впрямую ПДД, на мой взгляд, подобную ситуацию не регулируют, — говорит Валентин Скалозуб. — Да, есть правило, что при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. Но стрелка-то горит постоянно, поэтому, как мне кажется, тут надо вспомнить этику и логику — людям надо же как-то повернуть. Наверное, правильнее попросту их пропускать, хотя бы по паре машин.

На одной из встреч слушатели лекций выходного дня решали экзаменационные билеты. Тогда и выявили пробел в знаниях ПДД — жесты регулировщика. Слишком редко видим мы его на дорогах. Но встреча может случиться во время поездок по другим городам. Оказалось, что вспоминать движение по ПДД довольно сложно — написано много и заковыристо. Валентин Альбертович объяснил эти ситуации более простым языком.

Это было последнее в этом сезоне занятие для водителей в автошколе “Автоша”. Осенью, возможно, лекции выходного начнутся снова.

Это интересно(5)(0)

12 Комментарии

  1. nisk:

    » — Впрямую ПДД, на мой взгляд, подобную ситуацию не регулируют, — говорит Валентин Скалозуб.»
    Пункт 13.5?

    • Step@n:

      позвал Альбертыча сюды..

    • валентин:

      Вы прочитайте внимательно п.13.5. В статье вообще не о нем. Когда работает п.13.5 для встречных , которые собираются налево горит красный!

  2. валентин:

    В статье речь про п 13.8, который применяем к ситуации с не гаснущей стрелкой…

  3. Step@n:

    13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    Опять получается что те кто под зеленую стрелку должны пропустить тех, кто от Статойла.. а в статье «ПДД не регулируют».

    что я не так читаю?

    • валентин:

      Стэпан, да все так ты читаешь, а смысл не догоняешь. В описанной ситуации с негаснущей стрелкой получается, что разрешающий не гаснет, а включается запрещающий и начинает работать п. 13.5

  4. Валентин:

    Step@n, специально для Вас разберем ситуацию пошагово, чтоб не осталось места для Вашего троллинга:п.13.8 :»При включении разрешающего сигнала светофора….» — в описанной в статье ситуации разрешающий сигнал не включился, а выключился (зеленый в основной секции), а стрелка не гасла! РАЗНИЦУ ЧУВСТВУЕТЕ? «Стрелочники» и те, кто от Статойла находятся на одной дороге и при разрешающем сигнале (зеленом) руководствуются п. 13.4 (не поленитесь и прочитайте его). Когда для «Стрелочников» загорается основной красный, они руководствуются п.13.5, в котором сказано, что они должны уступить дорогу ТС, движущимся с ДРУГИХ направлений (т.е. с моста), «статойловцы» двигаются не с моста. П.13.8 регулирует другую ситуацию: Когда Вы стоите на красный, а ПЕРЕСЕКАЕМОЕ направление двигается на зеленый, вот тогда, когда Вам загорится зеленый, Вы должны уступить дорогу тем, кто завершает движение по ПЕРЕСЕКАЕМОЙ дороге. На прямую п.13.8 ситуацию с негаснущей стрелкой не регулирует, поэтому в статье об этом и сказано, а Ваше умозаключение после цитирования п.13.8 напоминает — «При чем тут холодильник, если я не курю…..» т.е. логической взаимосвязи не прослеживается. Соберитесь с мыслями и постарайтесь все-таки вникнуть и правильно понять суть изложенной информации, а не искать не стыковки, подчеркивая свою значимость и выставляя глупыми и некомпетентными всех остальных…..

    • nisk:

      Да, 13.8 тут ни при чём.
      А 13.5 предписывает пропустить ВСЕХ, кроме тех, кто едет с того же направления (от Северной). Тем, кто едет с моста, уступать нечего — с их траекторией пересечений нет. А те, кто завершает поворот на мост от Статойла, как раз и движутся с другого (встречного) направления, нет?

      • Валентин:

        Слово «ВСТРЕЧНОГО» в п.13.5 , уважаемый nisk, вы уже придумали и добавили сами. Там где нужно уступать ВСТРЕЧНЫМ, в ПДД прописано….А с моста со «стрелочниками» будут пересекаться те, кто захочет развернуться.

        • nisk:

          Я ничего не придумывал, и тем более не приписывал тексту того, чего там нет.
          Если требуется прояснить термин «направление» (не определённый явным образом в ПДД), то его можно попробовать вывести из самого начала:
          «Автомагистраль — дорога, обозначенная зна­ком 5.1 и имеющая для КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсут­ствии — дорожным ограждением), без пересече­ний в одном уровне с другими дорогами, железно­дорожными или трамвайными путями, пешеходны­ми или велосипедными дорожками.»

          Также этот термин встречается, к примеру, в названии знака 5.15.2, а знак 5.15.7 ещё более нагляден.

          Я понимаю, что «у нас не дороги, у нас направления», но не настолько же буквально :)

        • nisk:

          А про разворачивающихся я забыл, да, хотя сам на днях чуть не поучаствовал (пассажиром) в ДТП на другом перекрёстке, именно на стрелке и с разворотом :)

  5. Валентин:

    Дело в том, что при горящей стрелке одновременно с красным для встречных автомобилей горит красный, поэтому в п.13.5 написано с ДРУГИХ направлений и встречные к этой ситуации отношения не имеют

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *