На прошлой встрече слушатели лекций, которые проходят по субботам в автошколе “Автоша”, решали экзаменационные билеты.
Разные стрелочки
Близится сезон отпусков, и некоторые из нас поедут отдыхать на машине. А это значит, на дорогах мы столкнемся с неожиданным. Например, со светофорами, непривычными взгляду апатитских или кировских водителей. О них и рассказал на лекции Валентин Скалозуб.
Светофор со стрелкой, нанесенной на основную линзу.
— Напоминаю, что горящий зеленый на таком светофоре разрешает движение только в том направлении, которое указано стрелкой. Другие направления регулируются дополнительной секцией, — рассказывает Валентин Альбертович. — В некоторых городах можно встретить светофоры, на которых загораются не линзы, а только стрелки. Они тоже указывают направления, которые разрешены или запрещены. Напомню лишь, что стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующими знаками.
Еще один светофор, характерный для больших городов, — реверсивный.
— Он регулирует движение по полосам, направление которых может меняться, — напоминает Валентин Альбертович. — Сигналов на них обычно два: Х-образный красный и зеленая стрелка, направленная вниз, которые соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой расположен светофор. Возможна на нем и дополнительная секция в виде желтой диагональной стрелки, направленной влево или вправо. Ее включение информирует водителя о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на указанную полосу. Если реверсивный светофор выключен, въезд на полосу, над которой он расположен, запрещен.
Сколько “глаз” у светофора
Еще один необычный для нас светофор — с двумя линзами: красной и зеленой. Он регулирует движение на узких участках, к примеру во время ремонта дорог или мостов.
— “Одноглазый” светофор с желтой мигающей линзой есть в Кировске. Его устанавливают, чтобы предупредить водителей — впереди нерегулируемый перекресток или бойкий нерегулируемый пешеходный переход.
Некоторых водителей в городах с трамвайным сообщением смущают Т-образные конструкции с линзами белого цвета. Это так называемые световые табло, которые регулируют движение трамваев.
Необходимо вспомнить и светофоры, установленные перед железнодорожными переездами. Красные мигающие сигналы запрещают движение, бело-лунный разрешает. Если светофор не работает, смотрим на знаки и прежде, чем ехать, убеждаемся — поезд не идет!
Коснулся Валентин Альбертович и привычных нам светофоров. Посоветовал не торопиться ехать на мигающий зеленый, так как каждый светофор настроен по-разному: один мигает десять раз, а другой только дважды…
— Чаще всего аварии на регулируемых перекрестках случаются, когда на него въезжают проскакивающие и подгадывающие, — говорит Валентин Скалозуб.
Подумайте о коллегах!
По просьбе сотрудников ГИБДД Валентин Альбертович подробно рассмотрел порядок проезда перекрестка улицы Козлова и путепровода на улицу Промышленную. Дело в том, что зачастую водителям, которые едут со стороны “Статойла”, на мост повернуть крайне сложно, ведь тем, кто поворачивает с противоположной стороны направо, всегда горит зеленая стрелка.
— Впрямую ПДД, на мой взгляд, подобную ситуацию не регулируют, — говорит Валентин Скалозуб. — Да, есть правило, что при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. Но стрелка-то горит постоянно, поэтому, как мне кажется, тут надо вспомнить этику и логику — людям надо же как-то повернуть. Наверное, правильнее попросту их пропускать, хотя бы по паре машин.
На одной из встреч слушатели лекций выходного дня решали экзаменационные билеты. Тогда и выявили пробел в знаниях ПДД — жесты регулировщика. Слишком редко видим мы его на дорогах. Но встреча может случиться во время поездок по другим городам. Оказалось, что вспоминать движение по ПДД довольно сложно — написано много и заковыристо. Валентин Альбертович объяснил эти ситуации более простым языком.
Это было последнее в этом сезоне занятие для водителей в автошколе “Автоша”. Осенью, возможно, лекции выходного начнутся снова.
» — Впрямую ПДД, на мой взгляд, подобную ситуацию не регулируют, — говорит Валентин Скалозуб.»
Пункт 13.5?
позвал Альбертыча сюды..
Вы прочитайте внимательно п.13.5. В статье вообще не о нем. Когда работает п.13.5 для встречных , которые собираются налево горит красный!
В статье речь про п 13.8, который применяем к ситуации с не гаснущей стрелкой…
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Опять получается что те кто под зеленую стрелку должны пропустить тех, кто от Статойла.. а в статье «ПДД не регулируют».
что я не так читаю?
Стэпан, да все так ты читаешь, а смысл не догоняешь. В описанной ситуации с негаснущей стрелкой получается, что разрешающий не гаснет, а включается запрещающий и начинает работать п. 13.5
Step@n, специально для Вас разберем ситуацию пошагово, чтоб не осталось места для Вашего троллинга:п.13.8 :»При включении разрешающего сигнала светофора….» — в описанной в статье ситуации разрешающий сигнал не включился, а выключился (зеленый в основной секции), а стрелка не гасла! РАЗНИЦУ ЧУВСТВУЕТЕ? «Стрелочники» и те, кто от Статойла находятся на одной дороге и при разрешающем сигнале (зеленом) руководствуются п. 13.4 (не поленитесь и прочитайте его). Когда для «Стрелочников» загорается основной красный, они руководствуются п.13.5, в котором сказано, что они должны уступить дорогу ТС, движущимся с ДРУГИХ направлений (т.е. с моста), «статойловцы» двигаются не с моста. П.13.8 регулирует другую ситуацию: Когда Вы стоите на красный, а ПЕРЕСЕКАЕМОЕ направление двигается на зеленый, вот тогда, когда Вам загорится зеленый, Вы должны уступить дорогу тем, кто завершает движение по ПЕРЕСЕКАЕМОЙ дороге. На прямую п.13.8 ситуацию с негаснущей стрелкой не регулирует, поэтому в статье об этом и сказано, а Ваше умозаключение после цитирования п.13.8 напоминает — «При чем тут холодильник, если я не курю…..» т.е. логической взаимосвязи не прослеживается. Соберитесь с мыслями и постарайтесь все-таки вникнуть и правильно понять суть изложенной информации, а не искать не стыковки, подчеркивая свою значимость и выставляя глупыми и некомпетентными всех остальных…..
Да, 13.8 тут ни при чём.
А 13.5 предписывает пропустить ВСЕХ, кроме тех, кто едет с того же направления (от Северной). Тем, кто едет с моста, уступать нечего — с их траекторией пересечений нет. А те, кто завершает поворот на мост от Статойла, как раз и движутся с другого (встречного) направления, нет?
Слово «ВСТРЕЧНОГО» в п.13.5 , уважаемый nisk, вы уже придумали и добавили сами. Там где нужно уступать ВСТРЕЧНЫМ, в ПДД прописано….А с моста со «стрелочниками» будут пересекаться те, кто захочет развернуться.
Я ничего не придумывал, и тем более не приписывал тексту того, чего там нет.
Если требуется прояснить термин «направление» (не определённый явным образом в ПДД), то его можно попробовать вывести из самого начала:
«Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.»
Также этот термин встречается, к примеру, в названии знака 5.15.2, а знак 5.15.7 ещё более нагляден.
Я понимаю, что «у нас не дороги, у нас направления», но не настолько же буквально 🙂
А про разворачивающихся я забыл, да, хотя сам на днях чуть не поучаствовал (пассажиром) в ДТП на другом перекрёстке, именно на стрелке и с разворотом 🙂
Дело в том, что при горящей стрелке одновременно с красным для встречных автомобилей горит красный, поэтому в п.13.5 написано с ДРУГИХ направлений и встречные к этой ситуации отношения не имеют