Как повезло нашим бабушкам — никто из них не ломал голову, чем красить яйца на Пасху! Луковая шелуха — и точка. А сейчас просто мучение — не знаешь, в какой цвет, какой краской покрасить, в какую корзиночку положить, какие цветочки приклеить.
В этом году производители декоративных пасхальных украшений превзошли себя — в союзники они решили привлечь детей. Такого количества наборов для детского творчества на пасхальную тему я еще не видела. Да и не увидела, если бы не внучка. Маруся в одном из супермаркетов зорким глазом приметила набор “Зверята”. Я купила. Но так случилось, что рядом со “Зверятами” расположились “Золотые пчелы”. Тут уж мне стало интересно, потому что производители предлагали покрасить пчел в золотой цвет и сообщали: “Хит сезона — золотая краска”. Купила и это. Ну, а фломастеры с пищевыми чернилами и трафареты для разрисовывания яиц сами в корзинку попросились. Так что за три недели до православной Пасхи у нас с Марусей получилась генеральная репетиция украшения яиц.
Для тех, кто отдает предпочтение только натуральным красителям, а таких в магазинах много, сообщаю — в некоторых наборах содержится неправильная инструкция по использованию красок. Производители забыли сказать, что в каждую емкость, где разводится краситель, надо обязательно добавить столовый уксус. Иначе краска плохо пристанет к скорлупе. Да и вообще очень бледный цвет получится. Я попыталась улучшить малиновую натуральную краску марганцовкой, но получился полный бред — яйца взялись темно-коричневыми пятнами.
Теперь о “Золотых пчелах”. Набор очень милый, состоит из трех картонных подставок для яиц: пчела-папа, пчела-мама и пчелка-дочка. Для того, чтобы картонки приобрели объем, нужны яйца, причем золотые — краска соответствующего цвета прилагается. Есть и инструкция, как эту золотую краску использовать, и даже пара перчаток, чтобы руки не пачкать. Но! Совершенно непонятно было, как яйцо вкладывать в подставку — ребенок один не справился бы.
А потом наступила “засада” с окрашиванием. Дело в том, что золотая краска плохо прилипает к скорлупе. Однородности никак не добиться, сквозь золото видны белые проплешины. И только потом до меня дошло, что надо сначала яйцо в желтый цвет выкрасить, и только потом наносить золотую краску.
К набору для детского творчества “Зверята” претензий не было никаких. Собирается легко, яйца достаточно просто отварить, можно не красить вообще. В этом наборе, кроме таблеток с красками, есть еще и термонаклейки, разрисованные под кота, тигра, собаку породы лабрадор, корову и зебру. Маруся спросила: говорят ли зебры “иго-го”? Я соврала, что говорят. И показала ей, как быстро “одеваются” яйца в термонаклейки. Мы приделали нашим зверям головы, ноги и хвосты, получилось очень здорово. Внучка играла с ними весть вечер, про мультики и компьютер даже не вспоминала. Проблемы с пасхальными “зверятами” начались позже. Постояли они при комнатной температуре и запахли… тухлым. Пришлось выкинуть красивые “туловища”, а хвосты и головы сразу к ногам приклеить.
— А так даже и лучше, — одобрила мои старания Маруся, когда пришла в гости через неделю.
Что мы не оценили вообще, так это фломастеры с пищевыми чернилами. В наборе, кроме них, еще были пластиковые трафареты, повторяющие форму яйца. Трафареты хорошие, а фломастеры — нет, рисунки на скорлупе получаются бледными и быстро стираются. Зато на бумаге чернила рисуют отлично.
Пока занимались раскрашиванием яиц, я рассказывала Марусе о Пасхе. Ее интересовало, что это за праздник, зачем яйца красят, почему на день рождения и на Новый год мы этого не делаем.
— А почему ты кроликов еще сажаешь рядом с яйцами? — спросила Маруся.
Я взялась было объяснять, что Пасха бывает католическая, а бывает православная, но быстро свернула тему. Зачем это пятилетнему ребенку?
— Просто мне всегда нравились кролики, да и зайцы тоже, — ответила я.
И это была чистая правда.