Все под контролем!

Заставить хозяев гипермаркета организовать удобное движение на парковке никто не может.  Водители и ГИБДД могут их только попросить. Если найдут.
Заставить хозяев гипермаркета организовать удобное движение на парковке никто не может. Водители и ГИБДД могут их только попросить. Если найдут.

В прошлую субботу на лекцию выходного дня в автошколу “Автоша” пришел Алексей Братухин, исполняющий обязанности начальника апатитско-кировской ГИБДД.

Плохо паркуемся

Вопросы для инспектора слушатели лекций подготовили заранее. Очень многие касались парковки около гипермаркета “Твой”. Казалось бы, большая стоянка — одно из главных преимуществ магазина для покупателей-автомобилистов. Но именно на ней происходит масса мелких аварий. И все из-за непродуманной организации движения по территории стоянки, считают автолюбители.

На парковке совершенно нелогичные знаки, требования которых многие не соблюдают, заезжают на парковку “кто в лес, кто по дрова”, да и выезжают так же. Большинство водителей уверены: это недочет в работе ГИБДД.

— ГИБДД не организует дорожное движение, инспекция — это контролирующий и надзорный орган, — говорит Алексей Братухин. — Заставить хозяев магазина упорядочить движение на парковке никто не может. Парковка — это частная территория, командовать там могут только хозяева. Вы же никому не позволите решать, как должна стоять мебель в вашей квартире? При строительстве магазинов они обязаны лишь сделать парковку. Выход в этой ситуации только один — искать хозяев и требовать оборудования парковки в соответствии с правилами.

— Почему не эвакуируют машины, стоящие под запрещающими знаками?

Мест, о которых спрашивал один из слушателей, в городе довольно много. Но больше всего мешают машины, припаркованные около бывшей второй школы и вдоль дороги напротив магазина “Дружба”.

— Эвакуировать автомобили мы можем только в тех местах, где совместно со знаком установлена табличка, предупреждающая о работе эвакуатора, — отвечает Алексей Владимирович. — Это положение закона, нарушать который мы не можем. Как только таблички появятся, так сразу начнем работать в этом направлении.

Пресловутые развороты

Ситуация с поворотом налево с улицы Жемчужная на путепровод до сих пор будоражит умы водителей. Одни поворачивают строго по правилам — с крайней левой полосы. Другие руководствуются логикой, то есть принимают крайнюю левую за полосу для разворота и поворачивают со средней полосы.

— Летом там была разметка, согласно которой крайняя левая полоса предназначалась для разворота, а средняя — для движения налево и прямо, — рассказывает Алексей Владимирович. — Зимой есть определенные конфликты и сложности, которые, думаю, в скором времени исчезнут — там установят соответствующие знаки.

Еще один многолетний спор у водителей возникает при развороте в технологических разрывах. Одни по многолетней привычке, возникшей, когда машин в городе было в разы меньше, разворачиваются по так называемому малому радиусу. Те водители, которые учились в автошколе не так давно, разворот выполняют по большому радиусу. Зачастую первые и вторые упираются “нос в нос” в этих самых разрывах.

Как говорит Алексей Братухин, логичнее, безопаснее и по правилам — разъезжаться в разрывах левыми бортами. Именно при таком разъезде водители не мешают друг другу видеть автомобили, которые им надо пропустить. Кроме того, если рассматривать разрыв как дорогу, то малый радиус — это не что иное, как встречная полоса.

Другие вопросы

— Что делать, если вдруг на дорогу выскочил ребенок, произошел наезд, после которого ребенок вскочил и убежал? Можно уехать?

— Ни в коем случае не уезжайте! — говорит Алексей Братухин. — Ребенок, впрочем как и взрослый человек, может находиться в шоке и не понять, что получил травму. Спустя некоторое время он почувствует себя плохо, обратится к медикам, где расскажет, как получил травму. Информация о ДТП поступит к нам, и когда вас найдут — привлекут к ответственности за сокрытие с места аварии. Случился наезд — вызывайте наряд, дождитесь сотрудников и оформите все как положено.

Интересовали водителей вопросы некачественной, а точнее несвоевременной очистки дорог. Алексей Братухин рассказал, что и сотрудников ГИБДД не всегда устраивает работа УГХ и подрядных организаций. К примеру, в прошлом году около 50 административных протоколов за неудовлетворительное состояние дорог получили городская администрация и подрядные организации. Напомню, что штраф, предусмотренный КоАП РФ за подобные нарушения, не маленький — 300 тысяч рублей. Но, во-первых, все организации в судах стараются уменьшить эту сумму, а во-вторых, наложение штрафа не обязывает их исправлять ситуацию.

Кроме того, согласно законодательству, расчистить дороги должны в течение шести часов после окончания снегопада. То есть, если следовать этому правилу, подрядные организации могли всю последнюю неделю, когда снег шел почти круглосуточно, вообще не работать.

Многие водители готовы помогать инспекторам ГИБДД выявлять нарушения, но не знают, как это делать. Для привлечения нарушителя к ответственности недостаточно выложить фото или видео на местный сайт. Реально наказать горе-водителя можно, только если в полицию поступит заявление. Так что, если хотите, чтобы на дорогах было меньше неадекватных водителей, снимайте их и идите в дежурную часть, или отправляйте материал со своими координатами на сайт Управления ГИБДД области.

Заставить хозяев гипермаркета организовать удобное движение на парковке никто не может.

Водители и ГИБДД могут их только попросить. Если найдут.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *