Правилом хорошего тона считается, если водители, стоящие на запрещающий сигнал светофора, не буду перекрывать выезды и въезды во дворы и на прилегающие территории.

Хамство выдает “чайника”

Правилом хорошего тона считается, если водители, стоящие на запрещающий сигнал светофора, не буду перекрывать выезды и въезды во дворы и на прилегающие территории.
Правилом хорошего тона считается, если водители, стоящие на запрещающий сигнал светофора, не буду перекрывать выезды и въезды во дворы и на прилегающие территории.Правилом хорошего тона считается, если водители, стоящие на запрещающий сигнал светофора, не буду перекрывать выезды и въезды во дворы и на прилегающие территории.

Водители, безусловно, должны соблюдать правила дорожного движения. Но иногда, помимо знаний правил, водителю просто необходимо “включать” здравый смысл и оставаться человеком. В чем проявляется водительская вежливость и чего не надо делать, чтобы не прослыть автохамом?
Медленно или быстро?

— Существует несколько негласных правил, за невыполнение которых вас никто не оштрафует и не лишит водительского удостоверения. Однако, в первую очередь, их соблюдение скажется на безопасности дорожного движения, а во-вторых — на собственном психологическом состоянии, — начал лекцию выходного дня Валентин Скалозуб, преподаватель автошколы “Автоша”. — Понять, как не следует себя вести за рулем автомобиля, просто: отмечайте, какие действия других водителей вас раздражают.

Многие слушатели лекции одним из самых раздражающих моментов назвали поведение некоторых водителей в левом ряду городских дорог и на трассе Апатиты — Кировск.

— Несмотря на скоростное ограничение в 40 километров в час на объездных дорогах, не стоит тащиться в левом ряду со скоростью 39 километров в час, убеждая себя, мол, “это разрешенная скорость, а все остальные — злостные нарушители, и я их буду воспитывать!” — говорит Валентин Альбертович. — Еще хуже это выглядит на дороге Апатиты — Кировск, когда очень осторожный водитель двигается со скоростью 60 километров в час без видимой причины, создавая тем самым нервозность и провоцируя особо темпераментных на рискованные обгоны. Напоминаю, что самая низкая вероятность ДТП при движении в плотном потоке, когда твое авто двигается со скоростью потока, а не медленнее или быстрее.

Впрочем, есть и другая крайность. Агрессивная и слишком быстрая езда не только раздражает, но и часто выглядит смешно.

— Агрессивной ездой грешат водители микроавтобусов и владельцы отечественных затонированных бюджетных авто, — уверен Валентин Скалозуб. — Первые оправдывают свою “ошпаренность” большими объемами перевозок и нехваткой времени, вторые таким образом пытаются самоутвердиться в глазах сверстников и сверстниц, полагая, что, петляя между автомобилями, сигналя и моргая, они выглядят неотразимыми “шумахерами” на фоне окружающих “чайников”. И первым, и вторым хочется напомнить, что в городе перекрестки и пешеходные переходы всех выравнивают и, как бы ты ни дергался, быстрее не будет, а вот гораздо медленнее и дороже получиться может!

Парковка и свет

Кому из нас нравится, когда на стоянке около дома, организации или магазина место вроде есть, но поставить авто нет возможности? А как неприятно протискиваться между машинами, припаркованными напротив входов в гипермаркет?

— Нерациональное использование парковки — одна машина на два, а то и три места — очень раздражает. Автомобиль, который мешает проходу людей, рано или поздно поцарапают коляской или магазинной тележкой. Найдутся и более агрессивные пешеходы, которые оторвут зеркало или еще как-нибудь “проучат” хозяина машины. Поэтому чтобы слыть водителем вежливым — паркуйтесь корректно.

Еще один признак хорошего тона на дороге — правильное использование света. Нужно не забывать переключать дальний на ближний на трассе, причем делать это не только при обгоне или разъезде, но и когда догоняете впереди идущее авто.
В городе, особенно во дворах, многие не догадываются, что даже ближний свет фар их машины может помешать другому водителю, ослепить его.

— При затрудненном встречном разъезде, если вы пропускаете автомобиль, выключите ближний свет и оставьте только габаритные огни, — говорит Валентин Альбертович.

Вежливый, грамотный и уважающий коллег водитель никогда не будет включать поворотник за секунду до того, как начнет поворачивать. Вряд ли такой водитель станет истерично сигналить, требуя пропустить его, в пробке, или тому, кто замешкался на светофоре.

Выдержка водителя проявляется и в умении держать дистанцию. “Прилипать” к впереди идущему автомобилю, буквально прижимаясь к его бамперу, не только невежливо, но и небезопасно. Обычно “прилипалы” рано или поздно попадают в ДТП. Допустимо держать небольшую дистанцию в пробке, но на трассе и в городе это дурной тон.
В ближайшую субботу Валентин Скалозуб планирует поговорить с водителями о правилах остановки и стоянки. Напоминаю, что лекции проходят в 12 часов дня в автошколе “Автоша”, запись по телефону 6-20-30.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *