Уехать живым

1. С учетом особенностей организации движения на перекрестке в Старых Апатитах, “Автоша” рекомендует водителям поворачивать налево именно с такого положения. 2. За границами перекрестка правило “помехи справа” не действует. Светлая машина перестраивается, поэтому должна пропустить темную.
1. С учетом особенностей организации движения на перекрестке в Старых Апатитах, “Автоша” рекомендует водителям поворачивать налево именно с такого положения.
2. За границами перекрестка правило “помехи справа” не действует. Светлая машина перестраивается, поэтому должна пропустить темную.

5 декабря в автошколе “Автоша” состоялась первая лекция выходного дня, посвященная ПДД. Тема проезда апатитских перекрестков заинтересовала такое количество водителей, которое не смог вместить учебный класс. Какие перекрестки вызывали больше всего вопросов и как их советует проехать инструктор “Автоши”?

Неожиданный аншлаг

Около 30 человек собралось в субботу в автошколе.

— А записалось еще больше, но все бы не поместились, поэтому в следующую субботу мы повторим эту тему, — говорит Надежда Жукова, директор “Автоши”.

Больше всего особенности проезда апатитских перекрестков заинтересовали женщин. Их на лекцию пришло в два раза больше, чем мужчин. А может, мужчинам и интересно узнать что-то новое, но признаться, а следовательно, прийти на подобное занятие гордость не позволила. Зато в Интернете активнее всего спорят именно мужчины. И как раз совсем недавно на одном из форумов появилась новая “горячая” тема — именно с нее и начал лекцию Валентин Скалозуб, преподаватель “Автоши”.

— После реконструкции улицы Жемчужная и установки на перекрестке с путепроводом светофоров, водители долго ездили “по памяти”, то есть игнорируя светофор, — говорит Валентин Альбертович. — Сейчас вроде большинство вспомнило очередность проезда перекрестка, оборудованного светофором, но возникла новая проблема. Как повернуть на путепровод, то есть налево? И кто кого при заезде на путепровод пропускает?

Чтобы не конфликтовать

Напомню, что дорога на Жемчужной перед перекрестком, если ехать со стороны бывшего поста ДПС, трехполосная. Перед перекрестком знаков, указывающих направление движения, нет. Поэтому зачастую на перекресток, чтобы повернуть налево, параллельно въезжают две машины. Но путепровод у нас узкий, по одной полосе в каждую строну, и машинам надо как-то его поделить. Рассказывать — как, смысла нет, потому что Валентин Альбертович дал совет, как вообще исключить подобную ситуацию.

— Перед светофором лучше занять место между крайней левой полосой и средней, тогда на перекрестке ни слева, ни справа в бок вашей машины, скорее всего, никто не “прилетит”. Хотя… смотрите в зеркала — очень шустрых водителей у нас достаточно. Судя по накатанной колее на перекрестке, многие уже поняли преимущества именно такого проезда.

— Зимой, когда и колея есть, и разметки не видно, все просто, а летом как быть?

— А к лету, я надеюсь, дорожное движение на перекрестке все-таки организуют по всем правилам и там появятся знаки. Самым логичным было бы оставить крайнюю левую полосу только для разворота, среднюю — для поворота налево, а правую — для движения только прямо. Я думаю, там так и задумывали, но знаки поставить забыли.

Правый не всегда прав

— На путепровод еще въезжают и те, кто едет с вокзала — кто кого пропустить должен?

— Согласно правилам, тот, кто перестраивается, а такой маневр придется делать как раз тому, кто едет с вокзала.

— Но это же перекресток, и у тех, кто выполняет правый поворот, преимущество.

— Неверно! Тут надо вспомнить, что у перекрестка есть границы — это воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А за границами перекрестка, то есть при въезде на путепровод, водитель, который совершал правый поворот, вынужден перестраиваться. По правилам он должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются попутно без изменений направления движения. Но не каждый об этом помнит, поэтому не стремитесь доказывать свою правоту, ваша задача — уехать из проблемного места без ДТП. Так что внимательно смотрите и старайтесь предвидеть маневры другого водителя. Не уступает — так пропустите вы.

Вот и в газете, как в автошколе, место закончилось. Поэтому другие советы Валентина Скалозуба, касающиеся проезда перекрестков, мы напишем в следующий раз. А пока напомню, что бесплатные лекции выходного дня автошкола “Автоша” проводит каждую субботу в 12 часов. Для того, чтобы гарантированно попасть на них, надо записаться по телефону 6-20-30. Темы лекций можно узнать на сайте школы или в ее группе “ВКонтакте”.

P.S. Уважаемые водители, если у вас есть вопросы или вы не согласны с мнением преподавателей “Автоши”, высказывайтесь в комментариях на сайте gazeta2x2.ru

Поделитесь:Share on VK
VK

9 комментариев на “Уехать живым”

  1. Всегда, когда меняется привычная схем проезда перекрестка, этот перекресток становится местом повышенной опасности и предметом горячих споров и обсуждений.

  2. Не вводите в заблуждение народ.Аварий тут и так хватает.На плане показано пересечение проезжей части,а не граница перекрёстка.Читайте ПДД.

  3. Хотелось бы комментарии сотрудников ГИБДД.С Альбертычем не согласен.Участник движения двигающийся от вокзала должен проехать первым,мне кажется задумывалось так.

  4. Ребят, у вас есть возможность обсудить это с Альбертычем на лекции. Заодно и правила повторите. А то каждый второй — ШУМАХЕР, в смысле ШУМА много, а толку ХЕР!))))

  5. Ну тогда и выруливать на перекресток с вокзала сразу на главную полосу т.к. мудаки указателей не понавешали ,куда и чего ехать. И будет считаться .что я не перестраиваюсь, а еду как надо ???!!!

  6. «турок
    про колею да же в дважды два газете написал опытный инструктор Альянса: (в слово не помню, как я его понял) «зимой все понятно как ездить, там колея есть, вот пусть по ней ездят. Летом рекомендую занимать положение по центру….» Кто этому человеку доверил учить учеников?

    Он должен учить ездить по правилам, а не как принято ездить у нас в городе или как накатали другие, этому ученику придется выезжать за пределы города….»
    Я специально скопировал пост активного «обсуждателя» форума Хибины.ру под ником Yurchik о перекрестке в Старых Апатитах, чтоб показать как у нас работает «испорченный телефон» и «сарафанное радио» Вот так люди и Правила читают….»слово в слово не помню, но я понял так…..» Может русский язык не для всех родной, а может с «пониманием» проблемы, но вывод один — не до всех дошел основной смысл статьи! Перевожу с русского на доступный: По Уставу жить невозможно- жизнь более многогранна! Предложенная тактика поведения при левом повороте в Старых Апатитах лишь вынужденная мера противодействия , обеспечивающая наиболее безопасное выполнение маневра в сложившейся на том перекрестке порочной традиции поворачивать налево в 2 ряда…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *