Кто в друзьях у Александра Невского?

Одиннадцатиклассники из Апатитов и Кировска выполняют задания  Ломоносовского турнира. Фото Елены Балабкиной.
Одиннадцатиклассники из Апатитов и Кировска выполняют задания Ломоносовского турнира. Фото Елены Балабкиной.

Впервые подобный турнир прошел в Апатитах в 2006 году на базе КФ ПетрГУ — инициатором стал Евгений Вайнштейн. Последние три года “Ломоносовский турнир” принимает школа №14.
Турнир имени Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе — проходит с 1978 года. В настоящий момент организаторами турнира являются ведущие московские вузы, в том числе и МГУ.
Турнир проходит во многих городах России. На официальном сайте есть таблица, в которой указаны места проведения — от Адыгеи до Якутии, в том числе за пределами России — Казахстан, Молдавия, Беларусь и Байконур. В Мурманской области турнир, помимо Апатитов, состоялся в Кандалакше, Полярных Зорях и Мурманске. Участвовать в турнире может любой школьник 6-11 классов.

— Дети могут выбрать любое направление, и сами решают, сколько времени провести в каждом кабинете, — рассказывает методист методцентра апатитского управления образования Ольга Шоприна. — Исключение — ученики 11-х классов, они выполняют задания в одной аудитории. Этот турнир вошел в список всероссийских олимпиад, и те выпускники, кто успешно справился с заданиями, получат дополнительные баллы при поступлении в вузы, естественно, за задания по предметам, по которым нужно будет сдавать вступительные экзамены.

Турнир продолжался пять часов, с 10 утра. Уже к 11 часам зарегистрировались и принялись за турнирные задания около пятисот школьников из Апатитов и Кировска. Всего в школе было задействовано 22 кабинета плюс спортзал — там разместили 11-классников. В воскресенье вышли на работу более 60 педагогов школы. В аудитории “Химия” работал преподаватель Виталий Фрегер:

— Здесь выполняют турнирные задания ученики 8-10 классов. Я прочитал задания, могу сказать, что они не очень сложные, но интересные, что называется, “на подумать”.

Я тоже прочитала задания, некоторые мне понравились. Например, как определить в какой банке спирт, а в каких бензин и хлороформ, если на вкус и запах проверять запрещено, но в распоряжении есть всевозможная химическая посуда.

 

11-классницы Даша и Арина выбрали задания по тем предметам, которые будут сдавать при поступлении в вузы. Даша — биологию, Арина — лингвистику. Обе в школе по биологии и языкам учатся на четверки.

— Первые четыре вопроса оказались простыми, — говорит Даша, — на пятый я тоже ответила, а на шестой не смогла.

Девятиклассница Ольга из школы №3 выбрала несколько разделов турнира, отвечала на вопросы по математике, химии, истории, лингвистике.

— Самой сложной для меня оказалась история, там были задания по истории Древнего мира, это мы проходили в пятом классе, я все забыла! А проще всего — с математикой.

Правда, Оля потом сказала, что и в школе у нее по математике пятерки.

Мне вопросы по истории показались очень интересными. Например, ученикам предложили построить короткую цепь из общих знакомых между князем Александром Невским и султаном Саладином. А еще — исправить ошибки в тексте о Князе Владимире.

— Теперь в течение трех дней мы должны отправить работы в Москву, — продолжает Ольга Шоприна. — Результаты станут известны в конце января, их можно будет увидеть на официальном сайте турнира. В прошлом году грамоты турнира получили 32 ученика, в том числе шесть одиннадцатиклассников. Надеемся, в этом году результаты будут не хуже.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *