Учиться по-разному

Получить среднее профессиональное образование в вузе? Да, это станет возможным, но только в следующем году, когда КФ ПетрГУ будет принимать выпускников школ 2016 года. Зато уже в этом году появилось разделение бакалавриата на академический и прикладной. И конкурс на лучшего студента-контрактника среди тех, кто учится на платной основе, — он стартует в сентябре.

Бакалавр с опытом
О том, что такое практический бакалавриат, рассказывает ответственный секретарь приемной комиссии и преподаватель КФ ПетрГУ Илья Балымов:

— С 2009 года в России действует двухуровневая система высшего профессионального образования: бакалавриат и магистратура. Бакалавриат — первый уровень. Чтобы получить диплом бакалавра, выпускник 11-го класса школы должен учиться в вузе четыре года.
Сейчас появилось разделение бакалавриата на академический и практический. Последний более ориентирован на практику студента на конкретном предприятии. Студент не просто проходит практику, он, получив диплом, трудоустраивается именно на это предприятие. К тому же, кроме диплома о высшем образовании, он дополнительно получает определенную рабочую специальность и разряд. То есть на предприятие приходит молодой специалист, уже хорошо знакомый с особенностями работы, практик.
Еще в КФ ПетрГУ открыт прием на второй уровень высшего профессионального образования — магистратуру. Срок обучения в магистратуре — два года, этот уровень для тех, кто выбирает управленческую, научную или преподавательскую деятельность. Магистратура пользуется спросом среди наших выпускников — экономистов и теплофизиков.

Очно-заочно — это как?
В КФ ПетрГУ можно учиться не только очно, но и заочно. Правда, по словам Ильи Балымова, в этом году на некоторых, особо сложных технических направлениях заочную форму заменили очно-заочной. От обычного заочного образования в этой форме осталась возможность совмещать работу и учебу, но на сессию студенты выходят не два раза в год, а гораздо чаще, больше времени проводят в вузе. В КФ ПетрГУ это нововведение коснулось направления “Информационные системы и технологии”.

Кто лучший?
Теперь о деньгах. То есть о том, как студент-контрактник, который не получает стипендию, может заработать денежную премию.

— Студенты-бюджетники получают стипендию, размер которой зависит от их успехов, — рассказывает Илья Балымов. — Также в случае каких-то особых обстоятельств они могут рассчитывать на материальную помощь. А те ребята, кто учится платно, всего этого лишены. У них есть лишь призрачная перспектива перейти на бюджетное место через два года обучения, и то, даже если студент хорошо учится, переход его не гарантирован. Ведь бюджетное место может освободиться, а может и нет.
Такая ситуация показалась мне несправедливой. Мало того, она провоцирует ребят-платников учиться как придется, лишь бы на троечку, нет стимула стараться, развиваться, работать над собой. А тем, кто старается и учится хорошо — вдвойне обидно. Поэтому в прошлом году я затеял акцию “Подарок Alma mаter” — каждый желающий, выпускник или сотрудник, может пожертвовать любую денежную сумму, неважно, 50 рублей или пять тысяч. Сейчас мы накопили небольшой фонд, из него будем поощрять студентов-платников. Пока разовыми премиями. И только студентов младших курсов, которые отличились в учебе, общественной или культурной жизни и спорте. В будущем, если позволит фонд, готовы и на большее.

Первый, отборочный этап конкурса “Лучший студент-контрактник КФ ПетрГУ-2015” продлится на факультетах филиала до 10 сентября. От факультета на каждую номинацию — “За успехи в учебе”, “За успехи в науке”, “За активную творческую деятельность”, “За достижения в спорте” или “Лучший студент-контрактник-2015” — могут быть выдвинуты не более трех человек. На каждого кандидата нужно подготовить материалы, которые его представляют. Второй этап пройдет с 10 по 20 сентября. За этот срок конкурсанты должны представить материалы оргкомитету конкурса. На третьем этапе, с 20 сентября по 1 октября, оргкомитет рассмотрит заявки и материалы и выберет победителей закрытым голосованием. Подведение итогов и награждение лучших студентов-контрактников состоится в октябре, во время празднования Дня первокурсника.
Подробности можно узнать у организаторов — Юлии Павловны Третьяковой (8 (909) 557-83-32, tretyakova@arcticsu.ru) или Ильи Леонидовича Балымова (8 (909) 557-85-26, balymov@arcticsu.ru),
а также на сайте КФ ПетрГУ — www.arcticsu.ru. Напоминаем также всем, кто хочет стать студентом КФ ПетрГУ, что на сайте есть вся информация для абитуриентов. Телефоны приемной комиссии: 8 (815-55) 6-62-20 и 8 (964) 687-00-05.

Поделитесь:Share on VK
VK

6 комментариев на “Учиться по-разному”

  1. И что? Филиал-то как шагреневая кожа — скукоживается с каждым годом… количество студентов не может быть меньше числа преподавателей. Это нонсенс.

  2. Большое спасибо, уважаемый читатель, пожелавший остаться анонимным, за оставленный комментарий. Я с удовольствием опровергну Ваши слова 🙂

    Факт остается фактом: количество выпускников, сдающих ЕГЭ, с каждым годом становится меньше. Отсюда и проблемы у вузов (не только у КФ ПетрГУ).
    А теперь несколько других фактов, которые дадут понять, что шагреневая кожа — совсем не верная метафора.
    Во-первых, налицо позитивная динамика с количеством, выделяемых нам бюджетных мест. В прошлом году их было 111, в этом — 136.
    Во-вторых, мы получили лицензию на среднее профессиональное образование и поэтому в следующем году, будем осуществлять прием не только на направления подготовки высшего образования, но и на несколько специальностей СПО.
    В-третьих, в этом году мы начали прием документов на второй уровень высшего образования — магистратуру по двум направлениям (дальше их будет больше): Экономика и Техническая физика.
    В-четвертых (возможно это самое важное), в КФ ПетрГУ активно развивается дополнительное профессиональное образование. В 2014-15 учебном году на программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки отучилось более 500 человек. Я с абсолютной уверенностью говорю о том, что в 2015-16 учебном году эта цифра будет не меньше. Мы готовы к тому, чтобы выходить на всероссийский уровень и осуществлять дистанционное обучение.

    Да, мы сжались, сократились, уплотнились, оптимизировались. Но мы делаем это эффективно. Поэтому, я бы сравнил то состояние, в котором находится КФ ПетрГУ не с ссыхающейся кожей, а со сжавшейся пружиной или натянутой тетивой, которая готова при первой же возможности распрямиться, разогнуться.
    Мы представляем и будет представлять собой достойного конкурента региональным вузам! И мы не просто будем держаться на плаву в ближайшие годы. Мы будем развиваться!

    Ответственный секретарь приемной комиссии Кольского филиала ПетрГУ И.Л. Балымов

  3. Да ну? Опровергнул… Нормальное высшее учебное заведение не существует в филиальской форме. В хорошо развитой стране. Вы слышали когда-нибудь о филиале Оксфорда? Кэмбриджа? Сорбонны? Филиал в данном варианте имеет преимущественно социальное значение. Для нормального развития нужна соответствующая, постоянно обновляемая лабораторная база. Никто ее создавать для мизерного количества обучающихся не будет. Насколько известно, даже в институтах КНЦ с этим проблема. Отстали на десятилетия от ведущих центров. А филиал, как говорили в одном известном фильме, при нем…

  4. Здравствуйте, уважаемый, аноним! Я не понимаю, если честно, Вашей мотивации….
    И, пожалуй, очень хорошо, что Вы аноним.
    Да, филиал имеет ОГРОМНОЕ социальное значение для города Апатиты. Равно как и КНЦ,
    Вы сейчас что делаете? Ковыряете стамеской сук, на котором сидите? Обратите, пожалуйста, внимание, что сук этот вполне живой и жизнеспособный, и он важен очень для дерева. Несмотря на то, что кажется Вам неказистым.
    Ваши аналогии с другими деревьями, растущими в других садах… Уместны ли они? Кому вообще придет в голову проводить параллели между Кембриджем, Оксфордом и КФ ПетрГУ? Вы что же, думаете, что я начну убеждать Вас и всех остальных, что «нет, нас надо поставить в один ряд с ними»? Нет, не начну.
    И кстати, как Вам это: «Есть в Абу-Даби и филиалы иностранных ВУЗов. Прежде всего, это знаменитый французский университет – Sorbonne, который в 2006 г. открыл свой филиал на территории Абу-Даби». Это не единственный пример подобного рода филиалов, составьте себе труд поискать в Интернете. Если говорить о филиалах внутри страны… Давайте сначала задумается о территории, численности населения, традиционных особенностях ВО в Западных странах.

    Более того, я соглашусь с Вами, что у нас есть проблемы. Проблемы серьезные. Как и у всего высшего образования в стране, кстати. Но мы не охаем и не ахаем, а все же держимся на плаву, выдерживаем конкуренцию, адаптируемся к меняющимся условиям и развиваемся.

    И я абсолютный противник неконструктивной критики, которую Вы демонстрируете здесь. Не важно, чего такая критика касается.
    Еще и по КНЦ проехались, надо же!
    Хочу призвать Вас к тому, чтобы говорить о вариантах решения проблем, если Вы видите проблемы, а не сгущать краски, пользуясь при этом не всегда правильными с логической точки зрения средствами вроде кембриджей и оксфордов. Лично Вы можете и дальше пребывать в язвительной и самоуничижительной уверенности в том, что все у нас плохо и хуже, чем у других. Лично я лучше займусь развитием существующих возможностей и поиском новых ресурсов.

    Спасибо за интересную дискуссию!

    Ответственный секретарь приемной комиссии КФ ПетрГУ, гражданин г. Апатиты
    Илья Балымов.

  5. Доброго дня!
    КФ ПетрГУ безусловно развивается, но остается загадкой, к чему же стремимся то!?
    Все ведущие работодатели в один голос говорят «студенты КФ ПетрГУ рассматриваются в последнюю очередь», а с чем это связано? Давайте поэтапно разберемся:
    1) Функциональная подготовка специалистов-преподавателей (хочется сделать упор на технические направления) просто отвратная т.к. живем прошлым! Изучаем технологии, которые не то что бы забыты, а грешно их вспоминать! Это не гуманитарные направления, которые имеют свои идеологии, это стремительно развивающиеся технологии!
    2) Организация практик…слов нет! ФЭФ, ИПМ, Горный по максимуму урезан на местных площадках! Апатит отказывается от практикантов из КФ ПетрГУ, АТЭЦ с неохотой принимает единицы, без возможности стажировки! 90% направлений «закрывается» единомоментно печатями «Прибыл»/»Убыл»!
    3) Мотивация студентов…преподаватели, которые не «вышли» из идеологий 90х и думающие только о «своем мире», всячески отвергающие новшества никак не могу найти подход к студентам, которые потянутся за ними! Конечно есть специалисты, которые притягивают, но в тот же момент в разы больше тех, после сдачи чьих дисциплин не остается никаких полезных знаний!

  6. Чтоты вы батенька гоните. Петр гу тут нужен. Я не буду распинаться что как и зачем, но нужен. Не все могут уехать учится в другие места, а норм горное образование можно и тут получить, и никто особо не виноват что неохотно берут из птр гу, это все предубеждения, я закончил в 2000х горный и много моих одногрупников, работают на хороших должностях по всей области по специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *