Иван Иваныч — ходок…

Иван Иваныч — ходок… Сразу скажу, это слово мне не по душе. Раньше говорили: Дон Жуан, Казанова, Ловелас… А теперь — ходок. Грубо и неженственно. Но если мы заглянем в академический словарь синонимов, то обнаружим там “гинекомана”, “бабника”, “таскуна”, “хахаля” и кое-что похуже — мне моя несказанная интеллигентность не позволяет повторять такие словечки. Так что соглашайтесь на “ходока”.

Как он докатился до такой жизни, трудно сказать. Три раза был женат, и каждый раз удачно. Когда отправил первую жену к ее маме, был уверен, что они просто не сошлись характерами. Когда отправил вторую, вера в теорию “двух половинок”, дескать, главное — найти свою половинку, пошатнулась сильно. При расставании с третьей женой Ваня уж знал, что у него не просто несовместимость с некоторыми женщинами, но весь институт брака чужд ему и даже враждебен. Так бывает. Кому-то не дано играть на скрипке, кто-то, сколько ни мечтал бы, никогда не полетит в космос. Иван Иваныча, видимо, сделали, чтобы любить не одну-другую женщину, но всех сразу. Он даже Байрона себе в союзники взял и часто цитировал из “Дон Жуана”:
Один тиран когда-то говорил:

“Имей весь мир одну большую шею,
Я б с маху эту шею разрубил!”
Мое желанье проще и нежнее:
Поцеловать (наивная мечта!)
Весь милый женский род в одни уста.

Я пару раз задумывался над темой мужской неугомонности. Обратите внимание: “насильник” и “донжуан” — явления совершенно разные. Наличие женщины обязательно лишь во втором случае. И как бы добровольно ни вели себя женщины с соблазнителями, общественное мнение всегда клеймит последних и объявляет их подлецами. Почему — не могу сказать…

Она распахивает перед ним дверь:

— Ваня, я Ваша навеки! — и бросает взгляд на будильник. — У нас есть полтора часика!..

Ну, и кто здесь плох, а кто хорош? Оба хороши. Потому что это и есть любовь. Что? На полтора часа не любовь? Как говаривали встарь: да полноте! А на сколько любовь? На десять лет? В течение которых он будет колотить ее или, в лучшем случае, из гаража не вылезать, а она потихоньку станет ему мышьяк в пиво подмешивать.

…Простите, девушка моя пытается сказать в защиту любви: ведь бывает, ведь случается! Конечно, бывает! Но ходоки случаются чаще.
Ох, обожаю эпатировать публику такими выкладками. Но сегодня я о другом. Эта заметка не имеет отвлеченно философского характера, она — новость.

Иван Иваныч постарел. Неудивительно, он на два года старше меня. И вчера он признался… Сперва на вопрос о личной жизни стал рассказывать, как на днях к нему пожаловали две девушки лет сорока на каждую, для нас это молодые девчонки, и как они стали соблазнять его, а он ведь не последняя сволочь, чтобы отказать женщинам…

— Врешь, — говорю.

Он подумал и, мне показалось, не без облегчения признался:

— Вру. Гарик, я уже два года вру на эту тему. Как же это печально…

И мы оба расплакались. Это в самом деле гадко и грустно.
Но ведь зато общественность, наконец, получит удовольствие! Сколько раз общественность возмущенно шпыняла меня:

— А ты знаешь, твой друг бабник и потаскун?! Почему ты сидишь и ничего не делаешь?!

Я однажды набрал его номер:

— Ваня, ты знаешь, что ты бабник и потаскун?
— Да. И горжусь этими званиями.

Общественность сатанела через край.
А вот теперь — печальная новость. Если кому-то она нравится, пишите, я доведу вашу радость до сведения бывшего ходока.

Ваш Игорь Дылёв.

На войне не расслабляйтесь!

Заявка недели: Готов к очень серьезным непродолжительным отношениям.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *