О других — только хорошее, о себе — очень скромно. Такая она — старейший работник отделения анестезиологии и реанимации Галина Боровкова. 45 лет Галина Ивановна работает в городской больнице. Коллеги ею восхищаются, а пациенты не помнят — в реанимацию поступают в тяжелом, часто в бессознательном состоянии. А ведь вместе с врачами она спасла сотни жизней.
Пример для коллег
Сейчас модно говорить, что работу полезно менять каждые пять лет. Что слово “надо” вовсе не обязательно для исполнения — памятник за это никто не поставит. Но есть среди нас такие счастливчики, для которых работа в радость, а профессия — призвание. И ей они посвящают всю жизнь.
Галина Боровкова — одна из них, представитель больничной элиты, медсестра-анестезист. В апатитском стационаре она работает дольше многих.
— Я, видимо, в маму пошла, — говорит Галина Ивановна. — Она тоже всю жизнь на одном месте работала, в совхозе “Индустрия”. Даже орден Ленина имеет.
Такие награды просто так не дают. Но, видно, не только постоянством Галина Ивановна в маму пошла, но и ответственным отношением к работе. Все-таки не каждый день в редакцию “ДД” звонят с просьбой написать о коллеге.
— Она у нас, как в кино говорили, комсомолка, активистка и просто красавица, — считает Оксана Андриянова, еще одна представительница “реанимации”. — Галина Ивановна — замечательный специалист, настоящий товарищ, всегда выручит. В любое время готова прийти на работу, если надо, не глядя, ее смена или нет.
— Конечно, приду, если надо, — говорит Галина Боровкова. — А как же иначе?
Хорошие учителя
Галина Ивановна окончила Кировское медицинское училище, тогда оно было единственным в Мурманской области. И очень востребованным. Абитуриентов — семь человек на место. Она пошла в медики следом за двоюродной сестрой, которая была для нее примером.
Училась по специальности “акушерство”, но после учебы совершенно случайно попала в “травму”. И не пожалела, потому что руководил ею тогда Евгений Ветров — талантливый врач, чей портрет до сих пор висит в отделении. Профессионализм Евгения Николаевича — не единственное качество, которое поразило в те годы молодую медсестру. Она до сих пор вспоминает его с уважением и благодарностью.
— Он был очень интересным человеком, — говорит Галина Ивановна. — Он меня развивал. Всегда спрашивал, читала ли я ту или иную книгу, обсуждал ее. А однажды принес специально для меня список литературы, в основном зарубежной. Сказал идти с ним в библиотеку к Ларисе Адамовне Гладиной, что я и сделала. Я всегда читала, но благодаря ему узнала много новых произведений.
С Ветровым Галина Боровкова проработала семь лет, пока он… не уволил ее!
— Я всегда не любила пьяниц, — говорит Галина Ивановна. — А в “травме” же их много, и ведут они себя порой непристойно. Вот я однажды и не выдержала, высказала все, что думала. Потом Евгений Николаевич вызвал меня и попросил написать заявление об увольнении.
Работа и учеба
Как раз в то время в больнице начало развиваться реанимационное отделение. И Галина Ивановна перешла работать туда. Так судьба свела ее с еще одним профессионалом, чье имя носит одна из апатитских улиц, — Николаем Дмитриевичем Нечаевым. Глядя на таких светил, как Ветров и Нечаев, Галина Боровкова мечтала о дальнейшей учебе и работе врача. Но потом вспоминала о своей школьной нелюбви к химии и забывала о мечтах.
Так после перевязочной, процедурной и работы на посту в “травме” ей пришлось осваивать непростую и очень ответственную работу медсестры-анестезистки в сложном реанимационном отделении и выхаживать больных в палатах. И каждые пять лет проходить учебу — совершенствовать это мастерство.
— Нечаев был очень строгим, но справедливым, — говорит Галина Ивановна. — Нас, медсестер, тогда муштровали. И это правильно — в отделении был порядок. Врачи “горели” на работе, и мы старались им соответствовать на своем посту.
За 45 лет работы Галины Боровковой в отделении сменилось несколько руководителей. На ее глазах происходило стремительное развитие способов оказания медицинской помощи. Она еще помнит те времена, когда шприцы были многоразовыми, а резиновые системы для переливания крови и капельниц медсестры ночами мыли, обеззараживали, сушили и вручную связывали.
С юбилеем!
Внешне Галина Ивановна выглядит строгим и очень сосредоточенным человеком — видимо, профессия накладывает отпечаток. Но стоит с ней заговорить, понимаешь, что перед тобой очень открытый и отзывчивый человек.
— За что я люблю свою работу? Даже не знаю. Наверное, просто нравится помогать людям. И люди мне в основном интересные и добрые встречались. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что в случае выбора все равно связала бы судьбу с медициной. Хорошая у нас работа! Да, в “реанимацию” благодарные пациенты не приносят так часто шоколадки, как, например, это было в “травме”. И на улице не узнают — не помнят. Но это для меня не имеет значения, я-то знаю результат нашей работы.
Сейчас мечту Галины Ивановны стать врачом воплощает ее сын Федор. Он учится в Петрозаводске на хирурга, заканчивает шестой курс. И мама надеется, что в наше непростое время он сможет успешно состояться в профессии. Мы искренне этого желаем семье Боровковых. Тем более, что есть повод. В среду, 21 января, Галина Ивановна отметила 65-летний юбилей. Коллеги из отделения реанимации искренне поздравляют ее с праздником, желают здоровья, семейного счастья и дальнейших успехов в работе!