“Ыаий аон”

Апатиты. На спектакле по мотивам оперетты мы культурно обнищали

42-12-1“Санкт-Петербургский камерный театр классической оперетты” приехал с гастролями. Мы с коллегами — не фанаты жанра, но в целом относимся к оперетте неплохо. Даже любим отдельные ее части. Потому с удовольствием пошли на спектакль. Но удовольствие быстро кончилось.

В зрительном зале пахло новой мебелью. Здесь сделали ремонт, обновили кресла. Сидеть было удобно. “Жаль, спинки не раскладываются”, — обронил кто-то рядом. Как оказалось, он был прав.
Спектакль начался с того, что в зале погас свет, а занавес не раздвинулся. Минуту-полторы публика сидела в кромешной тьме и ничего не понимала. Было жутковато. Потом внятный, но очень шепелявый голос сообщил нам, что мы удостоены чести посмотреть музыкальный спектакль в некой авторской интерпретации по мотивам оперетты “Цыганский барон” Штрауса и новеллы “Саффи” писателя Йокаи. Занавес раздвинулся и началась интерпретация…
Как выяснилось тут же, зрителям “недодали” либретто. Ибо люди на сцене совершали довольно нелогичные поступки безо всякой взаимосвязи с действиями друг друга. Пока человек в парике сочинял стихи, солдаты что-то копали. В клубах сценического дыма туда-сюда ходили, заламывая руки, две женщины в коротковатых цветастых юбках. Тут же из-за левой кулисы возникал пожилой человек в съехавшем чулке со свиной головой в руках. Третья дама, озаряя все вокруг бюстом и турнюром, иногда ложилась на лавочку, изображая обморок. Позже рядом с лавочкой прилег молодой человек, которого все называли Сандро, хотя в “Цыганском бароне” главный герой носил имя Шандор, но неважно. Без каких-либо прелюдий рядом с ним прилегла одна из цыганок, та, которой не досталось седого парика — это и оказалась его возлюбленная Саффи. Та, что в парике, изящная женщина средних лет, внезапно объявила себя “старухой” и “болотной ведьмой”… Этот сумасшедший дом имел еще и антракт.
Вообще музспектакль “по мотивам” мог бы изрядно нас развлечь. Но мы едва не уснули, потому что от нелепости до нелепости проходили минуты пауз. Было ощущение, что актеры не помнят текст. Или что мы присутствуем на репетиции, причем далеко не на генеральной. Вместо того, чтобы отвечать на реплики партнеров, герои по очереди застывали в припадке каталепсии. “Мама, мама, не уходи от меня!” — тонко кричала героиня даме в парике. Дама, сжав руки аки херувим, молчала. Молчала минуту. Моя подруга рядом шептала: “Господи, да ответь ты уже что-нибудь!” Действие не просто буксовало, оно проваливалось в черную дыру.
Ну а коронным номером были песни. Их было немного, но все же больше, чем танцев (два за оба действия). Пели актеры неплохо, только разобрать о чем, возможности не было: их актерского навыка хватало, чтобы пропевать лишь гласные. То есть примерно так: “А ао ога еее, Йа аеал еееее…”
Кстати, парой дней раньше этот же коллектив показал в Кировском ДК, по их словам, “римейк” на оперетту “Сильва”. Кировчане спектакль покидали, а вот апатитская публика была снисходительна, сидела до конца и даже хлопала в ладоши, невзирая на то, что к концу спектакль совсем завис, а одна из актрис, не стесняясь, зевала возле кулис. Зевали и мы, запрокинув головы и укладываясь на плечи друг другу. Но не уходили — между прочим, билеты на эту “феерию” и “оголенный нерв” стоили от 500 до 800 рублей.
Дома я решила узнать, что же это за загадочные люди “по мотивам артистов” заехали в наш город. Поиск почти не выдал ссылок на “камерный театр классической оперетты”. Нашлась группа “ВКонтакте”, где собираются “профессионалы — поклонники оперетты”. Там же нашлась ссылка на сайт, правда, там нет никакой информации о том, что это за театр, где он расположен и кто в нем режиссер. Дальнейшие поиски вывели на заслуженного артиста России Александра Мурашко, который с 1975 года солист-вокалист Ленинградского театра музыкальной комедии. Сотрудничает на радио, и вот, по отзывам любителей оперетты, в одной из радиопередач он упоминался как директор камерного театра классической оперетты. А дальше — самое интересное! На страничке Александра Мурашко есть афиша “Цыганского барона”, перечеркнутая накрест, а под ней подпись: “ВНИМАНИЮ ПАРТНЕРОВ — ввиду нелестных отзывов, сообщаем, что данная афиша и постановка к камерному театру Классической Оперетты отношения не имеют и претензии театром не принимаются!!!”
Вот так, товарищи. Похоже, под видом спектакля нам представили халтуру обыкновенную и произвели отъем дензнаков. Хотелось бы воскликнуть вслед поезду на Санкт-Петербург, увозящему псевдоартистов: “Верните нам деньги и веру в искусство!”

Это интересно(1)(0)

1 Комментарий

  1. игорь дылёв:

    я бы сочинил отзыв, но вы ведь его и не поставите

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *