Пешая разведка

Самый лучший способ обнаружить перемены в своем городе — это прогулки с ребенком. Ты вроде бы уже все видела и знаешь, можешь с закрытыми глазами пройти в нужное место, а ему многое в новинку, хочется завернуть куда-то. Детская тяга к путешествиям на короткие дистанции иногда приводит к открытиям.
А грибы-то есть

Можете сколько угодно говорить, что город у нас грязный, что нет хозяина с властной рукой, который заставил бы вылизать все уголки… Но ни один хозяин не сможет уследить — когда и каким образом появляются, простите, человеческие экскременты на горке детской площадки! Этот неприятный сюрприз — довольно большую кучу (ребенок бы точно столько не выкакал) — мой внук обнаружил в начале нашего похода. Смотрю — залез на игровой комплекс за библиотекой-музеем, стоит в лабиринте и молча смотрит под ноги… Поднимаюсь, вижу, на что он смотрит, и у меня тоже — ступор. В общем, веселой разминки не получилось, но мы решили, что не будем расстраиваться, и отправились дальше.
Немного погуляли вокруг фонтана у “Атлета” — как все-таки здорово, что он у нас есть! Как только температура воздуха переваливает за плюс 15, здесь сразу аншлаг. И тут нам пришло в голову проверить еще одно симпатичное местечко, у магазина “Тимур”, — в прошлом году мы любили сюда приходить.
А по дороге гриб нашли. Завернули к стоянке у “Гражданпроекта” посмотреть, что там штабелями сложено — оказалось, бордюрный камень (видно, планируют и здесь пешеходную часть тротуара отделить). Гриб “сидел” рядом с лестницей — довольно большую шляпку подберезовика мы заметили в траве. Сорвали -не червивый. Решили отнести на площадку у десятой школы — там, говорят, белки живут. Вот заодно и проверим в следующий раз.

Новое кафе предлагает мясо, овощи и напитки.

Тихое кафе

Возле “Тимура” домик, фигурки и фонтан установили. Внук было посетовал, что нельзя будет в домик залезать, но потом вдруг решил — и хорошо, зато там никто не нагадит…
А дальше мы забрели в малознакомый для него район — академгородок. Посмотрели, как выглядит каток без льда, поискали грибы (не нашли), спустились к спорткомплексу “Наука” и вдруг обнаружили кафе.
“Летняя терраса” — это пристройка к зданию, где раньше был “Нордекс”. Довольно уютное место: крытая террасса, несколько деревянных столиков, внутри — парочка берез растет. Видно, пожалели срубить. Оказалось, здесь можно заказать мясо в виде шашлыка или люля-кебаб, овощи и напитки. Кафешка нам понравилась — спокойное, тихое место, есть Интернет, никто не курит, и музыка лишь тихим фоном. Но пробовать ничего не стали — отказались от любезных предложений, решили отдельный поход организовать. Тем более, что окончательной целью путешествия был мост в Старые Апатиты — очень хотелось на поезда сверху посмотреть.
Пока пересекали улицу Зиновьева, у нас еще одна идея возникла — надо бы прокатиться на автобусе. Я уже и забыла, когда пользовалась этим транспортом, а внук вообще никогда по городу не ездил — любопытно ему стало. А все потому, что видел “домик” у дороги на Зиновьева, стал выяснять — для чего он тут. А я вспомнила, что наш городской перевозчик еще ранней весной обещал благоустроить остановки. Не обманул — небольшие кабинки со скамейками появились на Зиновьева и Ферсмана.

Будет дом. Жилой.

Вопросы и ответы

Когда ребенку идет шестой год, отвечать на его многочисленные вопросы подчас бывает трудно. На большинство я, конечно, нахожу объяснения, но на некоторые могу только предположения строить. Например: “Зачем кучки песка собрали вдоль дороги?” Это легко. А вот: “Они теперь так и буду лежать?” — сложнее. Хорошо, что на пути нам попался трактор и двое рабочих в его ковш песок грузили — наглядное объяснение. Со сломанными деревьями (мы их много видели по дороге) тоже непонятно: кто сломал, зачем, а дерево оживет или его на дрова заберут?
В общем, ведя бурный диалог, мы добрались до моста. А тут уже я удивилась, и в моей голове рой вопросов закружился — слева от моста, среди гаражей, обнаружился дом. Точнее, стройка — первый этаж уже закончили, начали второй. Кран, бетономешалка, рабочие, кирпичи, панельные блоки, мало похожие на новые…
Ответы на вопросы я нашла в отделе архитектуры городской администрации. Оказывается, это индивидуальная застройка — три года назад этот участок земли взял в аренду предприниматель. И теперь возводит на нем двухэтажное строение — жилой дом общей площадью 250 квадратных метров. Интересно будет посмотреть, что получится…
У нас с внуком, кстати, еще много идей осталось — мы ведь не весь город обошли. Если будет что-то интересное — обязательно расскажем.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Пешая разведка”

1. «И теперь возводит на нем двухэтажное строение – жилой дом общей площадью 250 квадратных метров.»
    Здание практически достроено, весит банер сдается и на жилой дом совсем не похоже.