Изменился порядок обжалования решений налоговых органов

Налоговым кодексом РФ предусмотрено право налогоплательщиков обжаловать решения налоговых органов, вынесенные по результатам налоговых проверок, а также иных форм налогового контроля, действия (бездействия) их должностных лиц.
При этом процедура урегулирования налогового спора с 3 августа 2013 года претерпела существенные изменения в связи с внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом №153-ФЗ от 02.07.2013 г. поправками.
Одно из важнейших изменений — введение обязательности досудебного порядка разрешения налогового спора в вышестоящем налоговом органе. Если раньше налогоплательщик был вправе обращаться с жалобой сразу в суд, то с 1 января 2014 года акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
Следующей новацией является установление требований к содержанию жалобы. В жалобе необходимо указать обжалуемый акт или действия (бездействия) должностных лиц, наименование налогового органа, основания, по которым налогоплательщик считает, что актом, действиями или бездействием нарушаются его права, а также сформулировать свое требование  (отменить акт, вернуть излишне уплаченные налоги и т. д.)
Новая редакция статьи 140 Налогового кодекса РФ дает право налогоплательщику, кроме материалов, приложенных к жалобе, представлять дополнительные документы, не предоставленные ранее налоговому органу, решение которого обжалуется.
Также унифицированы сроки подачи жалоб, в зависимости от категории оспариваемого акта налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц: один месяц — для апелляционных жалоб в вышестоящий налоговый орган, один год — для жалоб на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, и при обжаловании действий (бездействия); три месяца — для жалоб в ФНС России на решения по жалобам, принятым территориальными управлениями.
Узнать о результатах рассмотрения жалоб налогоплательщики могут на сайте ФНС России www.nalog.ru при помощи электронного сервиса “Решения по жалобам”.

Е.В. Шерстова.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *