Все началось с того, что 6 февраля один гражданин из соседнего дома пожаловался на то, что не мог поставить машину возле нужного ему подъезда дома №36 на улице Бредова. Приехала выездная комиссия из представителей администрации, телевидения, прессы, чтобы “воспитать” водителей и составить на них протоколы об административных правонарушениях.
Суть вопроса в том, что по инициативе водителей жители дома №36 на общем собрании разрешили оборудовать автомобильные стоянки в котловане на придомовой территории, в полуметре от проезжей части. Водители заплатили деньги за оборудование стоянок в котловане (песок, щебень, техника), установили ограничительные знаки. Эти знаки не препятствуют движению любого транспорта вдоль дома. Но, видимо, мешают тем, кто не живет в нашем доме и предпочитает ставить машины на подготовленные другими автовладельцами места, а не на стоянки общего пользования, которые надо чистить. Возле смежных домов №№32, 34 и 36 — 16 таких стоянок.
Стыдно и больно за власть, организовавшую “травлю” водителей через газеты и телевидение. В газете “Дважды Два” №7 от 14 февраля — броский подзаголовок “Дерутся и жалуются”. Без единого примера, где водители из одного двора подрались бы между собой. Конфликты случаются лишь с заезжими, они и устраивают скандалы и пишут жалобы. Они-то и выкинут рекомендованные в статье таблички с номерами машин с оборудованных мест.
Например, прошлой осенью у того же дома №36 проходило собрание, где около 30 человек наблюдали, как водитель внедорожника двигался вдоль дома и свернул стоянку, где стоял ограничитель, в результате повредил бампер. Люди были возмущены “мастерством” горе-водителя. А если бы рядом были дети? Но в итоге инспектор ГИБДД составил протокол на жителя дома, обустроившего стоянку.
Вот такие у нас законы. Один “жалобщик” прав, а остальные все виноваты. Нужно направить “воспитательную” работу комиссий от администрации, телевидения, прессы, органов правопорядка в адрес тех отморозков, кто царапает и поджигает машины, прокалывает шины.
Опять подзаголовок из газетной заметки — “Убрать или платить”. Может, не ограничители убрать, а все машины из дворов? На общественные, заваленные снегом стоянки? Да что там стоянки, часто и в сами дворы не въехать. Где встанет весь транспорт? Правильно, вдоль улиц, где разрешают знаки.
Относительно арендной платы. О какой аренде может идти речь при расположении машины на земельном участке, относящемся к общему имуществу в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности? Это статья 36 ЖК РФ. Давайте тогда оформлять и платить арендную плату и за огражденные палисадники, газоны, которыми занимаются отдельные жильцы, если кому-то из соседнего дома не понравится запах цветов.
Вновь к вопросу о собственности. Никого не удивляют железные двери в подъезды с домофонами, в подвалы и на чердаки. Их даже рекомендуют органы полиции, а за ними находится общее имущество дома. Было бы понятно, если бы спор возник между жителями одного дома. Почему же в споре между жителем дома (совладельцем этой земли) и пришлым, чьей собственности тут нет, прав последний? Именно он, оставив машину на ночь на этой стоянке, ограничил право пользования своей, пусть и долевой собственностью жильца этого дома.
Сознательными ли являются водители, убравшие “столбики” и “капканы”, как отмечено в статье? По мне, так обманутыми и униженными. Оказались ими самые активные, кто не просил у власти ни рубля, получил разрешение у соседей, вложил свои средства и труд, засыпав яму котлована. Зато ликуют те, кто занимает в жизни выжидательную позицию или просто ленив.
“Только вместе” — оптимистичный подзаголовок в газете. Водители одного двора всегда сумеют договориться между собой. Вот вместе с властью что-то не получается. Из года в год количество машин увеличивается. Водители хоть как-то пытаются решить эту проблему, но усилия власти за этот период таковы, что результата нет, а в последнее время все крепнет лозунг “убрать, наказать”. Величайшая просьба к власти: если не можете решить проблему или помочь, то не мешайте.
Почему бы ответственным лицам не сформировать земельные участки многоквартирных домов, провести их государственный кадастровый учет, а после уведомить жителей этих домов хотя бы через свой сайт, где они могут их получить? Одновременно с этим провести ревизию этих территорий и при получении жильцами кадастровых планов предлагать возможные места для организации стоянок, где нет коммуникаций или других ограничений. Почему бы с тем же жаром борьбы с ржавыми воротцами стоянок не повторять вновь и вновь разъяснения о возможности законных способов организации мест для стоянки машин силами самих граждан?
Мое письмо — это общее мнение жильцов домов №№34 и 36, высказанное на собрании.
Николай Михайлович Зенин, Апатиты.
Есть закон. И есть понятия. Конфликты неизбежны, пока не будет единообразия.