В четверг в Апатитском городском суде началось, наконец, слушание дела об убийстве. Обвиняется Б. Грудинин.
Две недели назад слушание было отложено — подсудимый отказался от адвоката. Однако защитник из Твери, как ожидалось, не приехал, и защита поручена адвокату из Апатитов. Начало заседания показало, что Грудинин намерен защищаться и самостоятельно. Он потребовал пригласить «врача-психолога», «тренера по тяжелой атлетике», выдвинул и другие требования.
На момент выхода этого номера газеты суд не закончен, и потому больше подробностей приводить не станем. Однако вокруг самого суда есть интересные моменты.
Почти сразу после убийства в редакцию звонили какие-то дамы, представившиеся то ли знакомыми, то ли родственниками убитого. С большим неудовольствием они сообщали нам, что все было не так, как написано. На назначенную встречу дамы не явились.
После заметки о судебном заседании дне недели назад — опять звонки: как вы смеете так писать, вы оскорбляете близких убитого, а убийцу защищаете! В среду опять звонок: чтобы не появлялись на суде, вы искажаете факты! И, наконец, в четверг уже в суде к нашему корреспонденту дважды и весьма агрессивно подбиралась дама и сыпала угрозами. При этом она не является ни женой, ни сестрой убитого. Чего же добивается дама? Чтобы мы, не желая ввязываться в склоки, махнули на все рукой и сделали вид, что ничего важного в эти дни в здании городского суда не происходит? А кому это выгодно?
Нас упрекают в том, что к обвиняемому мы относимся по-человечески, то есть, называем его по имени и фамилии, а не «убийцей», «извергом» и т. д. Извините, но до приговора суда, даже если обвиняемый сам во всем сознается, никто не имеет права назвать человека преступником, тем более убийцей. Никто, тем более газета. Мы очень сочувствуем тем, кто потерял отца, мужа, сына, брата… Но в любом случае пусть совершится правосудие.
А исходя из того, что претензии к нам предъявляют обе стороны — близкие Грудинина требовали опровержений и грозили нам судом, — можно считать, что нам удается не быть предвзятыми в этом деле.