Удорожание жизни во многих семьях вызвало необходимость сократить сумму карманных денег ребенка. А цены на жвачку, кино, мороженое растут. Найти подработку школьнику непросто, во всяком случае, на время весенних каникул ни одно предприятие не пригласило к себе на временную работу подростков. Выход каждый ищет сам. Многие подростки сделали своим бизнесом продажу водки и сигарет.
ОСТАЛЬНОЕ — ДРЕБЕДЕНЬ
Местные тинейджеры, взглянув на выросшие цены и выяснив свои финансовые возможности, пришли к выводу, что неплохо бы пополнить свой бюджет. Многие из них резко ударились в коммерцию. Предприимчивые тины, торгующие у магазинов сигаретами и водкой, имеют возможность тратить от одной до двух сотен в неделю. Но большинство из них считает, что этого маловато, а вот тысячи полторы в неделю на мелкие расходы их вполне устроит.
Другая часть тинов, имеющих такой же примерно доход (100-200 рублей в неделю), занимаются репетиторством. Шестнадцатилетний Сергей в свободное от уроков время натаскивает будущих абитуриентов по физике и математике, имея от этого трехзначную цифру, уточнить которую отказался, сославшись на коммерческую тайну. «Если дураку некуда девать деньги, то почему бы ему не отдать деньги мне?»
Знание английского также представляет большие возможности заработать. У семнадцатилетней Ольги после школы нет ни одной свободной минуты: с ее помощью изучают английский пять человек. Она берет по 25 рублей в час. Но когда ее спросили, какое минимальное количество денег требуется, чтобы выучить английский, она ответила: «Ни копейки». Есть старшеклассники, помимо школы, работающие в различных организациях — частных и государственных.
А еще кое-кто «зарабатывает» на жизнь, используя совет Григория Остера:
Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Посмотри в карман соседа,
Очевидно, деньги там.
Правда, эти лица совсем не любят сообщать о своих доходах.
Интерес представлял вопрос о наличии у тинов валюты. Она у них есть — и не в малых количествах. На вопрос, где они ее берут, как правило, следовал туманный ответ «достаем», а каким образом — опять коммерческая тайна. Простор для фантазии…
М. Ю. (из школы юных репортеров)