Детский бизнес

Удорожание жизни во многих семьях вызвало необходимость сократить сумму карманных денег ребенка. А цены на жвачку, кино, мороженое растут. Найти подработку школьнику непросто, во всяком случае, на время весенних каникул ни одно предприя­тие не пригласило к себе на временную работу подростков. Выход каждый ищет сам. Многие подростки сделали своим биз­несом продажу водки и сигарет.

ОСТАЛЬНОЕ — ДРЕБЕДЕНЬ

Местные тинейджеры, взглянув на выросшие цены и выяснив свои финансовые возможности, пришли к вы­воду, что неплохо бы попол­нить свой бюджет. Многие из них резко ударились в коммерцию. Предприимчи­вые тины, торгующие у ма­газинов сигаретами и водкой, имеют возможность тратить от одной до двух сотен в не­делю. Но большинство из них считает, что этого мало­вато, а вот тысячи полторы в неделю на мелкие расхо­ды их вполне устроит.

Другая часть тинов, имею­щих такой же примерно до­ход (100-200 рублей в не­делю), занимаются репети­торством. Шестнадцатилет­ний Сергей в свободное от уроков время натаскивает будущих абитуриентов по физике и математике, имея от этого трехзначную цифру, уточнить которую отказался, сославшись на коммерческую тайну. «Если дураку некуда девать деньги, то почему бы ему не отдать деньги мне?»

Знание английского также представляет большие воз­можности заработать. У сем­надцатилетней Ольги после школы нет ни одной свобод­ной минуты: с ее помощью изучают английский пять че­ловек. Она берет по 25 руб­лей в час. Но когда ее спро­сили, какое минимальное ко­личество денег требуется, чтобы выучить английский, она ответила: «Ни копейки». Есть старшеклассники, по­мимо школы, работающие в различных организациях — частных и государственных.

А еще кое-кто «зарабаты­вает» на жизнь, используя со­вет Григория Остера:

Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Посмотри в карман соседа,
Очевидно, деньги там.

Правда, эти лица совсем не любят сообщать о своих доходах.

Интерес представлял воп­рос о наличии у тинов валю­ты. Она у них есть — и не в малых количествах. На вопрос, где они ее берут, как правило, следовал туманный ответ «достаем», а каким об­разом — опять коммерческая тайна. Простор для фанта­зии…

М. Ю. (из школы юных репортеров)

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *