Если вы никогда не слышали о “Шерлоке” BBC, то можете просто пройти мимо. Но если вдруг фамилия Камбербэтч не является для вас сложной и вы знаете, как выглядит “настоящая Мадонна”, — добро пожаловать в мир моих восторгов, шерлокоман!
Я думаю, что ночь с 12 на 13 января для многих телезрителей страны была страшно волнительной. Кто-то запасался кофе, кто-то — пустырником и валерьянкой: в 1.05 на Первом канале показывали финальную серию третьего сезона сериала “Шерлок”.
Не буду утомлять вас рассказами о том, сколько наград и номинаций получил сериал с момента выхода. Хотя нет, буду — более 70. Почти девять миллионов человек собрались перед экранами в ожидании увидеть удивительные приключения лучшего детектива XXI века и его верного помощника. Я просто расскажу, что чувствую, когда смотрю “Шерлока”.
Этот сериал — нечто удивительное, прекрасное и сумасшедшее. После просмотра хотя бы одной серии ты будешь потрясен современным Шерлоком Холмсом и его безупречным мышлением. Он стал импульсивнее, подвижнее, чем у Конан Дойля, и, если хотите, бесшабашнее. Расследование преступлений для него — своего рода наркотик. Вся его сущность жаждет опасности, загадок. Все его умозаключения, на первый взгляд, слишком оригинальны, чтобы быть правдой. А его речь? Его саркастичные, циничные, иногда жестокие слова?
“Между нами говоря, почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать?”
“Здесь не суицид, а настоящие серийные убийства. Я их обожаю. Всегда жду с нетерпением”.
“Отсутствие мыслей неизменно. Приятно быть не мной: вечная расслабуха”.
“Полюбуйтесь, миссис Хадсон. Мирно, тихо, спокойно. Какое гадство!”
Но третий сезон показал нам, что Шерлок не машина, не робот, а живой человек с совершенно нормальными чувствами и переживаниями. Это так здорово — наблюдать за изменениями, происходящими с любимым героем! Хотя я думаю, что он всегда был таким, но умело прятал свои положительные качества за оболочкой исключительной логики, холодного расчета и безупречной дедукции.
К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и теперь для всего фандома настали тяжелые времена. Как сообщили создатели сериала Марк Гэтисс и Стивен Моффат, предположительная дата выхода четвертого сезона — начало 2016 года.
Два года — это двадцать четыре месяца. Два года — это семьсот тридцать дней. Два года — это значит, что мне исполнится восемнадцать! Но самое главное — остались вопросы. Много вопросов, по которым теперь можно строить увлекательные догадки и теории в ожидании следующего сезона.