Сейчас Оля морщиться станет, как будто у нее зуб болит. Я стану говорить про телесериал, который она не любит. Ей не нравится там одна актриса. Я тоже не в восторге от той девушки, но именно как от девушки, играет-то она сильно. Как, впрочем, и все остальные. И талантливы там не только артисты, но и режиссеры, и их помощники, продюсеры, композиторы, костюмеры, гримеры и бутафоры… Последние, кстати, великолепны. Я не знаю, как они делают животы людей, вскрытые во время операции, или сердце, бьющееся не в груди человека, а в специальном прозрачном контейнере, но выглядит все потрясающе. Так что, если детальный вид человеческих внутренностей противоречит вашим вкусам и убеждениям, не смотрите сериал “Анатомия страсти”. Вообще-то в оригинале он называется “Анатомия Грея” (в позапрошлом веке жил такой английский хирург и анатом).
Вы-то можете не смотреть, дело добровольное. Но я смотрю его во второй раз. И получаю удовольствие. Хорошую вещь я люблю читать или смотреть неоднократно, чтобы заметить и обдумать детали, да и посмаковать их. Ой, ой, ой, не подумайте, что я наслаждаюсь видом раздавленных человеческих ног с торчащими костями и сухожилиями. Да авторы и не злоупотребляют натурализмом. А вот режиссерская работа, игра актеров, а особенно повороты сюжета — удовольствие.
Сериал не о больнице. Хоть три четверти его времени снято именно в больнице, в палатах и операционных, главное в нем — отношения между людьми. Между сотрудниками, между детьми и родителями, между мужьями и женами, между барышнями и их кавалерами… Я бы сказал, это кино про любовь (некоторые называют его комедией).
Обычно пишут и снимают про любовь на первой стадии этого великого чувства. Тут примером “Ромео и Джульетта”. Ведь многие задают вопрос: а если бы Шекспир не убил их, что было бы? Пусть даже поженились бы они, что было бы дальше? Даже прожженные романтики не дают оптимистичных прогнозов, а уж циники и вовсе злорадствуют, дескать, через месяц-другой они убили бы уже не сами себя, но друг друга. Так вот, в “Анатомии страсти” авторы сценария (а самая главная здесь — знаменитая и на самом деле талантливая Шонда Раймс) показывают именно семьи. Главные герои — две семейные пары. И у них все, как у людей, — согласие, ссоры, скандалы, разъезды и вновь соединения. Причин тому много — жизнь идет бурным потоком, и не всегда они понимают друг друга, иногда обижаются друг на друга. А если жизнь не подкидывает поводов, главная героиня сама их придумывает. Это очень узнаваемо — девушка ищет страстей, девушке без страстей никак нельзя.
А еще, почти как у нас, влюбленные выясняют отношения. Хлебом не корми — дай повыяснить, кто виноват. Вы скажете, когда что-то случилось, зачастую уже неважно — кто виноват, важно — что с этим делать? Но это вы так мудро рассуждаете, а большинство упивается именно ненужной частью.
Хотя в сериале есть и неправдоподобные, на мой взгляд, моменты. Во-первых, санитары и санитарки в больнице улыбаются. Вы скажете: так это американская больница. А я скажу, что у меня есть знакомые санитарки Таня, Люся и другие, и я уверен, их хоть в марсианскую больницу переведи, лица у них все равно будут мрачными, скорбными и неподвижными. А еще герои часто грешат киношным американизмом (я только что термин придумал) в диалогах:
— Я вас понимаю…
— Нет! Вы меня не понимаете!..
О чем бы ни шла речь — болезнь печени, смерть родных, поломка каблука, — авторы обязательно воткнут такой диалог, через края которого хлещет неподдельный драматизм. Как им кажется.
Я целиком и полностью, только не спешите вызывать для меня психическую помощь, посмотрел три американских “медицинских” сериала. Другой бы, прошу заметить, уже свою практику открыл бы, а я скромничаю. “Скорая помощь”. “Доктор Хаус”. “Анатомия страсти”. Все сильные, интересные, увлекающие. Но первый пересматривать мне не хочется. Слишком уж он мрачный, депрессивный. Путь героев там почти все время безрадостен, солнце редко освещает их суровые будни. Второй… Я одно время был чуть ли не фанатом “Доктора Хауса”. За несколько лет несколько раз пересмотрел все эпизоды. Но, чего греха таить, он держится на несметном обаянии Хью Лори. Остальные — чуть ли не массовка. Многих сериал утомил после четвертого сезона, я стал почти равнодушным к нему после шестого (всего — восемь). У “Анатомии страсти” уже девять сезонов. Обещали осенью начать десятый. И я жду с нетерпением. Во-первых, там не один, а десятка полтора почти равноценно главных героев. С разными характерами, разными судьбами. И там не равный сюжет, когда одна серия — это отдельная история. Там события текут из серии в серию, из сезона в сезон и не рвутся, пока не рвется жизнь.
Надеюсь, когда вы станете смотреть эту историю про людей-хирургов, вы не станете морщиться.
Ваш Игорь Дылёв.
Наслаждайтесь!
Совет недели: Что за угроза: “Смотри у меня!” Сам у себя смотри!