Универмаг на пляже-2

Эта африканка продает кошельки и портмоне. За ее спиной привязана девочка, наверное дочь. За два евро африканка позволила сфотографировать их.

Окончание. Начало в №26.

Очки от “Кардена с Диором”

Теперь пошли торговцы желтенькие, коричневенькие и совсем черные. Настолько черные, что фотографировать их бесполезно — лишь силуэт получится. У меня теперь два таких друга есть, один из Сенегала, другой из Нигерии. Мы десять раз на день радостно сообщаем друг другу, что “акуна матата”, стукаемся кулаками правых рук, после чего по два раза бьем себя тем же правым кулаком в левое плечо. Это меня новые друзья научили здороваться по-африкански.
Они ничего не продают, но навяжут или наплетут на ваше запястье яркие ниточки и косички из тонких веревочек. Может, это красота такая африканская, может, шаманят они таким образом. Вот Саша позволила им сделать косичку на руке и стала раза в два красивее. На следующий день не устояла и еще получила косичку, и опять стала в два раза красивее. То есть по сравнению со стартовой внешностью она похорошела уже в четыре раза! Очень выгодно вложила несколько евро. Хотя, между нами, она и до того была милой девушкой.
Мой друг из Бангладеш очками торгует. Целыми днями таскает немаленький щит, увешанный самыми разными ведущими мировыми моделями. Я самым беззастенчивым образом у него “Рей Бен” купил за восемь евро. Хотя у меня уже были “Каррера” за такую же цену, но из лавочки. Больно уж у бангладешца вид несчастный, печальный такой. Поди, на родине мама, папа, жена и сорок восемь детишек бегают каждый день на почту, спрашивают, нет ли перевода от папки…
Еще он от души пытался продать мне фонарик-радио. Но если фонарик светил, притом с двух сторон, так, что солнце меркло, то радио на всех частотах только шипело, как детекторный радиоприемник, который я сам собрал почти полвека назад. Пусть тот китайский пацан, что собрал это чудо, еще потренируется.
Очками торгуют многие. После того, как черненькие мальчишки раз по двадцать печально и выразительно проплывут перед вами со своими витринами, появится грек. Он заговорщицки кивнет на свою сумку и предложит вам настоящие фирменные очки, но по очень низкой цене, евриков за пятьдесят-семьдесят. И будет он убедительным. Но, боюсь, это те же очки, которые вам только что предлагали в десять раз дешевле.
Ах да! Еще вам принесут разные часы, в том числе и “ролексы”. Если за разные просят десятку, то за всемирный бренд — двадцать.

“Масаз”

Множество китайских или как бы китайских девушек предложат вам “масаз”. Курортники соглашаются. Я наблюдал за одной мастерицей — работала она на совесть, тщательно. Клиентка осталась довольна.
К пляжным массажисткам у меня совсем нет претензий. Но вопрос имеется. Почему они в самую зверскую жару одеты, как для зимней стужи? Даже куртки поверх всего надеты и застегнуты. Но пусть это остается их маленькой китайской тайной.

Компас земной

И самая коронная моя покупка у пляжных коробейников — трость! Она черного цвета и складывается, как телескоп! Она оснащена фонариком и компасом! Доктор Хаус обзавидуется. По крайней мере, Оля оценила и купила себе чемодан, в ручку которого тоже вмонтирован компас. Радовалась она долго. Пока домой не полетела. В дороге ручка с компасом оторвалась. Что-то в этом есть философское: или с имуществом, или верной дорогой.
Вот она теперь и ломает голову, что выбрать. А я тем временем перестал трость эксплуатировать. Чтобы не сломалась.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *