Без штанов

Журналист и байер Ник Вустер одним из первых в мире начал ходить на службу в шортах. И продолжает до сих пор. Фото сайта modny.spb.ru

Шведские мужчины решительны и суровы. По всему миру прокатилась новость об их беспрецедентной акции  протеста. Начальство запретило водителям общественного транспорта в Стокгольме выходить на службу в шортах. А жара, между прочим.
И тогда мужчины как один вышли на работу… в юбках, одолженных у коллег-женщин! Начальство тут же приказ отменило. Шорты так шорты.
Стоит заметить, что шведы в юбках выглядели поразительно элегантно. Голубые рубашки, галстуки, черные юбки-карандаши (а вовсе не шотландские килты, давно привычные глазу). Да еще и улыбка во весь рот, да озорной взгляд… Прелесть, а не шофер!
У меня есть подозрение, что эта выходка запомнится, перестанет казаться нелепой, и спустя годик-другой мужчины переоденутся в юбки. В больших городах, конечно. В нашей местности ни погодные условия, ни скромность населения еще долго подобного не дозволят.
А вот шорты — это да! Конец мая был жарким, да и на все лето прогноз неплохой. И наши мужчины примкнули к подиумным образцам моды, ведь в этом году многие бренды показали в своих коллекциях комплекты костюмов с шортами.
Вообще-то шорты гораздо старше брюк. Как пишут исторические источники, укороченные брюки длиной до колена существовали в мужском гардеробе с XVII века. Эта модель была очень удобна для верховой езды и носилась с высокими сапогами.
Затем появились никербокеры — свободные брюки на манжете ниже колена. Такие штанцы были чрезвычайно хороши для игры в гольф, а заодно стали частью школьной формы для учеников младших классов.
А потом большой толчок для развития шорт-моды дали военные, а точнее, колониальные войска. Английские солдаты сами обрезали свои суконные брюки, чтобы хоть как-то спастись от жары. И либеральное британское правительство никого не расстреляло за самоуправство, а, наоборот, предложило военным переодеться в брюки до колен. А поскольку одной из первых такую форму надела военная часть, расквартированная на Бермудских островах, то и называть короткие штаны стали бермудами. Слово “шорты” появилось только к двадцатым годам ХХ века, но лишь спустя тридцать лет мужские шорты впервые попали на страницы модных журналов. С тех пор они этих страниц и не покидали.
Кстати, шорты и бермуды — это вовсе не все разновидности укороченных брюк. Есть boxer shorts — широкие шорты до колена на резинке, batty riders — микрошорты для стриптиза, cycling shorts — велосипедки до колена, jorts — джинсовые шорты, dolphin shorts — шортики с разрезами на штанинах и шнурком вокруг талии, plaid shorts — шерстяные шорты из шотландки, culottes — шорты в виде юбки, lederhosen — мужские шорты из кожи с манжетами, cut-offs — обрезанные шорты. Существуют в природе boardshorts — длинные свободные шорты для серферов, baggies shorts — футбольные трусы, cargo shorts — длинные широкие шорты со множеством карманов, skorts — юбка-брюки, изобретенная в 50-х годах XX века для занятий теннисом и гольфом для женщин.
А самая интересная вещь в этом ряду — running shorts, очень короткие шорты из синтетики с хлопчатобумажной подкладкой для занятий бегом. Их разработала фирма “Adidas” специально к московской Олимпиаде в 1980 году. Теперь эти шорты — часть формы профессиональных спортсменов-бегунов. Надевают их без нижнего белья.
Но предлагаю для легкости понимания отмести все трусы и сосредоточиться на шортах — коротких штанах. Оставим только две категории — спортивные (они же карго) и классические (точно повторяющие вверху обычные мужские брюки).
Понятно, что спортивные шорты комплектовать легче. С ними сочетаются футболки, лонгсливы и свит-шоты, олимпийки и армейские парки, рубашки-поло и просто рубашки с коротким рукавом. Кроме сочетаемости цветов (а я уверена, что практически все мужчины легко справятся с этой задачей), тут, пожалуй, есть только два важных замечания.
Первое — рубашка не должна быть классической, лучше из естественно жатой ткани с эффектом небрежности (эх, какие летние рубашки выпускает “Burton”!). То есть верх представителя офисного планктона не должен быть приставлен к бедрам любителя походов и костров.
И второе — заправлять рубашку в шорты или нет, решать только вам. Но, на наш, женский взгляд, если вас хоть что-то тяготит в районе талии, то лучше не надо.
Теперь о более сложном. О классических шортах, как раз таких, в которых будут ходить на работу шведские шоферы. Хотите выглядеть в летний зной как денди? Поищите в Интернете человека по имени Ник Вустер. Этот знаменитый лос-анджелесский байер одним из первых выдумал такую форму одежды и боролся с работодателями, которые требовали брюки. За годы работы над стилем, своим и чужим, Вустер до мелочей отточил манеру ношения городских шорт. В одном замечательном модном блоге я нашла несколько советов от Вустера тем, кто хочет сочетать шорты и пиджак (галстук, сорочку, платочек, бутоньерку…). Изложу их своими словами, а подробнее и с картинками можно прочитать здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/145078.html

  • Имеет важное значение качество шорт, потому что все важные отделки и детали находятся в верхней части брюк. Шорты требуют финансовых затрат, не меньших, чем костюм или пальто. Нужно купить лучшее из того, что вы себе можете позволить.
  • Поиск длины. Идеальный вариант — сделать себе шорты для офиса из отрезанных хлопковых серых брюк.
  • Рубашка. Странно в этом комплекте будет смотреться гладкая фактура офисной сорочки. Этот вариант одежды подразумевает непафосные фактуры тканей.
  • Если вы носите пиджак, необходимо, чтобы он вписался и был коротким по длине. Крой пиджака очень важен. Больше подойдет не офисный пиджак от костюма, а кэжуал. Такие жакеты более приталены, короче пиджаков от костюма, и ткань у них более интересная. Неплохо с классическими шортами носятся и трикотажные кардиганы.
  • Ремни — возможны, но кожа ремня должна быть в той же степени изношенности, что и обувь. Ремень из ленты, плетеный и так далее может работать тоже, но помните — лучше меньше, да лучше.
  • Не носите с шортами носки.

Здесь мы делаем загадочную паузу и продолжим увлекательную тему мужских ног в следующем номере.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *