Как поедем?

Будет ли автобусное сообщение между больницами двух городов? И нужно ли увеличивать ограничение скорости с 70 до 90 километров в час?
Об этом и многом другом говорили чиновники с представителями надзорных и правоохранительных органов в понедельник, 15 марта.

Фантазии депутата

Летом апатитские дороги ждут большие ремонты. Этим министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков объяснил проведение выездного заседания коллегии именно в Апатитах.

— Запланирован ремонт автоподъезда к Апатитам, — сказал Юрий Валерьевич. — Это региональный участок дороги. Проектно-сметная документация готова, и, надеюсь, уже на этой неделе будет объявлен конкурс среди потенциальных подрядчиков. Кроме того, ремонт запланирован на дороге между Апатитами и Кировском. Думаю, к 1 июня мы уже заключим договоры с ремонтниками.
41 миллион рублей Апатиты выиграли в конкурсе, которое проводило наше министерство. Деньги пойдут на первый этап реконструкции улицы Жемчужная.

Следом за министром тему “Жемчужки” продолжил директор управления городского хозяйства Николай Пашинский. Он доложил, что, кроме нее, этим летом город планирует отремонтировать площадь Ленина и четыре межквартальных проезда: между улицами Северная, 27, и Победы, 19, от улицы Строителей, 16, до проспекта Сидоренко, 6, между домами №№21 и 15 на улице Козлова, а также проезд между улицами Ферсмана и Строителей, рядом с бывшим магазином “Арктика”.

— 41 миллион рублей — это треть общих расходов на реконструкцию улицы в Старых Апатитах, — сказал Николай Миронович. — В этом году мы планируем перенести инженерные коммуникации и подготовить так называемый “нулевой” цикл. Сегодня, 15 апреля, документы на проведение аукциона мы разместили на сайте госзакупок.

— А может, без конкурса отремонтируем дорогу? — сразил всех оригинальностью мысли депутат областной Думы Олег Алексеев. — Пригласим финнов и покажем всей области, что дороги можно делать хорошо. Ну, чтобы хоть одной дорогой можно было гордиться…

Вопрос депутата повис в воздухе без ответа, потому как все знают, что без конкурса потратить бюджетные деньги в нашей стране невозможно. Но это была не единственная оригинальная мысль депутата Алексеева в тот день. На заседании он предложил вернуться к обсуждению троллейбусного сообщения между Апатитами и Кировском — об этом говорили тридцать лет назад. А еще высказал пожелание избирателей: увеличить скоростной режим на автомобильной дороге между городами с 70 до 90 километров в час. Сказал, что при 90-километровом ограничении аварий было меньше.

— Я бы не стал торопиться с изменением скоростного режима, — сказал министр. — Но мы вернемся к этому вопросу, взвесим все “за” и “против”. А по поводу троллейбуса могу сказать, что, судя по Мурманску, затраты троллейбусного парка меньше, чем у автоколонны. Но где найти инвестора для строительства новой троллейбусной дороги? Это очень большие вложения. Воплотить идею наверняка можно на условиях государственно-частного партнерства. Тоже надо подумать.

Будут фотографировать

Поговорив о ремонте, о “ничейных” дорожных участках,  а такие в Апатитах есть (в частности, на улице Пригородной, а также вдоль Апатитской ТЭЦ — от отворотки на Кировск до отворотки на “Водоканал”), а также об отсутствии денег на приведение в порядок дорожного полотна дворовых территорий, о процессе паспортизации дорог, который должны закончить к новому году, но которому мешает большое количество несформированных земельных участков под дорогами, участники заседания перешли к теме безопасности на дорогах.
В первом квартале 2013 года в Апатитском районе зарегистрировано 17 ДТП, в которых три человека погибли, 26 ранены. Начальник местного ОГИБДД Сергей Калугин сообщил, что основным видом ДТП были столкновения — 13 случаев. Он назвал места концентрации ДТП, а также меры профилактики. В частности, летом в городе планируют установить дополнительные искусственные неровности на дорогах, ограждения и флюоресцентные дорожные знаки на пешеходных переходах.

— С этой недели в полном, а не в тестовом режиме начнут работать фотовидеорегистраторы, — сказал начальник областного управления ГИБДД Александр Глебов. — С августа мы не рассылали нарушителям так называемые “письма счастья”, потому что попросту не было на это денег. Сейчас финансирование наладилось, и мы возобновляем эту работу. К сожалению, в Мурманской области, в Апатитах и Кировске в частности, много недобросовестных водителей, и я бы не спешил увеличивать скоростной режим между городами.

К лету решат

Директор УГХ рассказал членам коллегии об организации автобусного сообщения в Апатитах, о запланированных дачных перевозках, которые по количеству маршрутов, рейсов и расписанию не будут отличаться от прошлогодних. Конкурс на организацию дачных перевозок выиграла автоколонна №1378, первые автобусы пойдут в середине мая.
А затем члены коллегии перешли к обсуждению “больничного” автобуса, о котором первый раз заговорили в конце марта, во время визита губернатора Марины Ковтун.

— С закрытием некоторых отделений в Апатитах увеличивается как количество пациентов-пассажиров, так и количество врачей, которые теперь будут работать в Кировске, — сказал заместитель объединенной больницы Юрий Шапошников. — Медсестер в Кировске не хватает, и апатитские, потеряв работу здесь, готовы продолжить ее в кировских отделениях. Но график движения автобусов не удовлетворяет их потребности, в семь часов вечера из Кировска не уехать на общественном транспорте. Да и в другое время микроавтобусы, идущие от улицы Олимпийской, к больнице подъезжают переполненными.

— Вы меня не убеждайте, все и так понятно, — сказал Юрий Чуйков. — Осталось лишь решить, будет ли это специальный автобус — от больницы до больницы, или придется менять действующее расписание. Я склоняюсь ко второму варианту. До июня контракт с перевозчиками у нас действует, пора объявлять конкурс на второе полугодие. Именно сейчас надо пересмотреть расписание. В любом случае это будет обычный социально значимый маршрут, ничем не отличающийся от других. Если у больницы есть возможность, она может компенсировать проезд своим работникам. До пятницы вопрос с расписанием мы решим.

А в конце встречи областной депутат Михаил Антропов, как и его коллега Алексеев, вспомнил про еще один, до сих пор мифический проект, который предусмотрен генеральным планом города. Это строительство пешеходного моста через железную дорогу. Михаил Васильевич, сославшись на безопасность людей, попросил министра и коллегию серьезно подумать об этом. Возможно, с привлечением железнодорожников. Министр улыбнулся, скептически оценив финансовые возможности РЖД.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *