Семиклассник Хибинской гимназии Сергей Билевский с такой легкостью рассказывал мне о языках программирования, о сборке роботов и применении датчиков, что стало ясно: робототехника — это то, чего ему не хватало в школе.
О пользе
Именно в школе год назад Сергей и получил возможность заниматься сборкой и программированием роботов («ДД» писала об этом в прошлом году — С.Н.) и за это время успел даже стать призером нескольких соревнований в Мурманске и Санкт-Петербурге.
Образовательную робототехнику в Хибинской гимназии ввели как дополнительные занятия. По словам преподавателя Владимира Цехановича, логопрограммирование нравится многим детям, но кому-то лучше удается собирать, а кому-то — программировать. Сергею нравится и то, и другое, но предпочтение он все-таки отдает программированию. И уже сейчас говорит, что, скорее всего, это станет его профессией.
Не знаю, какие цели преследует наш президент, активно продвигая инновации, в том числе и в образовании, но от того, что в школах начали вводить занятия робототехникой, наверняка будет большая польза.
О пользе и шла речь на семинаре, собравшем 26 февраля в апатитской школе №5 заместителей директоров и учителей-предметников. Он был посвящен единому информационному пространству школы и применению технологий на уроках математики, истории, английского языка, биологии. А завершал семинар мастер-класс по робототехнике, на котором Сергей и выступал в качестве одного из консультантов. Ведь у него уже есть опыт в создании умных роботов.
Рождение крокодильчика
Пятая школа первой в городе вводит занятия робототехникой, для этого закупили партию комплектов «Лего» с программным обеспечением для начальной школы. Эти наборы самые простые в серии, их планируют использовать на дополнительных занятиях для младших учеников. При помощи деталей набора можно собрать несколько вариантов мини-роботов, а компьютерная программа позволяет наделить их способностью выполнять несложные движения.
Заместитель директора школы Николай Нифакин на мастер-классе предложил участникам собрать робота-крокодильчика и научить его закрывать пасть в нужный момент.
Надо сказать, педагоги увлеклись: работали по одиночке и группами, однако к концу занятия стало ясно — не все успели даже соединить нужные детальки. Правда, пару крокодильчиков все-таки собрали, но лишь одного «научили есть» — он захлопывал пасть, когда к ней подносили палец. Оно и понятно: у детей сейчас гораздо больше навыков работы с конструкторами.
Теперь у учеников пятой школы есть возможность заняться робототехникой, а в планах — развивать это направление. В дальнейшем здесь собираются закупить более сложные комплекты — для среднего и старшего звена школьников.
Это очень хорошее начинание, не только оснастить школы компьютерами, но и внедрять на практике компьютерные технологии, пусть хоть и в игрушки, но это пока дети. А там и до спутников недалеко.
У нас в Харцызске, на Донбассе к величайшему совпадению в школе № 5 так же решили открыть радиокружок. Но одного желания мало. Необходимы радиодетали, комплектующие. А из-за экономической блокады все это пока достать трудно. Вот и тренируются пока детки на детекторных приемниках да мультивибраторах и различных светодиодных мигалках.