Память и ассоциации порой вещи забавные…

Память и ассоциации порой вещи забавные. Порой гадкие. Не помню, кто сказал: воспоминания болтаются в прорубях памяти, как… э-э-э… ну как кое-что. Если честно, это я сказал, но получилось вульгарно, потому мне стыдно признаваться. И не будем.

Так вот, увлекся я в последнее время дуэтом Пелагея-Дарья Мороз. Они спелись на какой-то передаче по телевидению. И так ладно и красиво поют, так они мило выглядят, хорошенькие такие. И если ко всему этому прибавить уникальный, мощнейший голос Пелагеи… В общем, я уже второй месяц главным образом их и слушаю. И песни они подобрали замечательные. Слушаю и млею, что называется, глаз не отвести, рук не оторвать. И вот только я созрел поделиться с вами этой маленькой радостью, только хотел выразить (как в официальных речах говорят) надежду на то, что девчонки долго не рассорятся и споют еще много замечательных песен… А они уже и расстались. Да, дороги у них разные. Пелагея — певица, Дарья Мороз — актриса (кстати, мне кажется, вполне неплохая актриса, я пару фильмов с ней нарочно посмотрел), и долго рядышком они не могут идти… А все равно жалко.
Особенно мне нравится смотреть клип, где они поют песню “Ольга” вместе с группой “Неприкасаемые”. И Гарик Сукачев сидит, как обычно, на высоком стуле и самозабвенно играет на гитаре, и слушает девчонок, по-кошачьи щурится, и лицо у него довольное до невозможности, можно даже сказать — счастливое лицо. И тут включились мои ассоциации.
Помню, как во время телемарафона в помощь пострадавшим в Беслане в 2004-м Гарик начинал петь свою гениальную “Знаю я, есть края” и никак не мог начать. Его душили рыдания… После этого я очень уважаю Сукачева, и мне он симпатичен. А ведь был момент, когда я обмишурился до невозможности. Именно с ним.
В середине девяностых (может, еще была жива “Бригада-С”, то есть максимум в 1994-м) я еду в лифте гостиницы “Арктика” в Мурманске с каким-то “перцем”, и на его поясе хвостик болтается, то ли заячий, то ли беличий… Одним словом — оригинал. Я скользнул по нему взглядом и понял, что знаю его… Но откуда? По Апатитам или по Мурманску? Пока я морщил лоб, лифт остановился, мы вышли в холл гостиницы, и перед моим носом оказался большой плакат про гастроли в Мурманске Гарика Сукачева… “Перец” из лифта им и оказался.
Эту историю, которую и историей-то не назовешь, я вспомнил только сейчас. Рассказал Санечке Молдавской, а она подошла ко мне поближе и попросила разрешения постоять рядом с человеком, который ехал в лифте с самим Гариком Сукачевым. И мне стало приятно, я даже нос задрал — ведь прославился. Вот чем я могу тешить свое самолюбие, чем потакать своему тщеславию: рассказывать такие истории! Только, увы, подобных заслуг больше почти нет. О том, что при съемках фильма “Факты минувшего дня” стоял рядом с Чурсиной, Удовиченко, разговаривал с Басовым и Мартыновым (не певцом, а со старшиной из “А зори здесь тихие”), это все работа была, удачей не назовешь. А вот так, чтобы в лифте, с нарушением интимной дистанции…
И тут мысли, как блохи сумасшедшие, поскакали дальше: а с кем бы я еще хотел проехать в лифте?
С Маркесом и Улицкой! Без раздумий. Я не просто люблю их литературу, я считаю их надчеловеками. Потому что никогда не пойму и на сотую долю, как можно было написать их романы. А постоять с ними рядом… Пусть это будет небоскреб, лифт не скоростным, пусть едет долго и счастливо.
Еще, ну про нее вы сразу догадались, с Кейт Бекинсейл. Просто взглянуть на нее одним глазком. Я бы изо всех сил не пялился на нее, неловко ведь.
Еще я окаменел бы от восторга, окажись моим попутчиком тот ученый, который придумал лекарство для меня. Оно “блокирует м-холинорецепторы гладкой мускулатуры трахеобронхиального дерева и подавляет рефлекторную бронхоконстрикцию. Имея структурное сходство с молекулой ацетилхолина, является его конкурентным антагонистом”. Вы поняли? Какую же голову надо иметь, чтобы это сделать! На уровне молекул! И миллионы людей продолжают дышать. И жить. Обалдеть, как я уважаю этого человека! Если кто встретит его, ведите ко мне в лифт, я буду там, ждать.
Ой, много людей таких. Может, конкурс писем проведем на такую тему: “С кем и почему я хочу проехать в лифте”… Я думаю.
И совсем напоследок. Если я вам скажу, что тридцать лет назад, и тоже в гостинице, в Днепропетровске, я оказался в одном лифте с Эдитой Пьехой, вы мне уже не поверите. Потому я вам ничего и не говорил.

Ваш тщеславный Игорь Дылёв.

Да здравствуют цивилизация, механизация и электрификация всей страны!

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Память и ассоциации порой вещи забавные…”

  1. Кейт Бесингейл это вы повторяетесь, Игорь Николаевич…хотя, куда как приятнее ваши потоки почитывать, нежели кронику криминальную..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *