Мандарины который день лопаю…

Мандарины который день лопаю. Верная примета: Новый год на носу. И мне любопытно: это именно в декабре и январе самые вкусные мандарины где-то созревают для нас или просто принято их есть в это время? А ведь раньше они моей любовью никак не пользовались. Когда-то этот фрукт можно было купить лишь на рынке (у нас на Украине — на базаре) за рубль кучка. В кучке было три чахлых, больше зеленых, чем оранжевых, мандаринки. И были они кислющими! Ой, до сих пор оскомина пробирает. А сейчас каких только не продают. Израиль, Испания, Марокко, даже почти родная Абхазия наперебой стараются завоевать наши сердца и наши деньги. Это “война” хорошая, я — за такие войны.
А ведь мандарины даже на нашем юге появлялись лишь во второй половине декабря. Странно. Мне было лет десять, когда мать с отцом съездили в отпуск (единственный на моей памяти) в санаторий куда-то на Кавказ. И оттуда прислали несколько посылок с мандаринами и хурмой. Я, сельский дитенок, накинулся на незнакомый фрукт, такой красивый, блестящий… Ну, дальше понятно. Связало так, что не только язык, но и ноги, кажется, не шевелились. А мандарины были хороши. Надеюсь, тогда что-то до Нового года дожило. Потому что любил я втихаря залезть в погреб, где лежали сокровища, и пошуршать там корочками.
Еще заранее запасать надо было шампанское. Да, тема избита, как боксерская груша. Но мне опять же любопытно. Это ведь во многом благодаря книге шампанское в СССР стало национальным новогодним напитком. В нищей, полуголодной стране был ориентир, маяк жизни — бутылка шампанского на новогоднем столе. Именно такую задачу от имени партии ставил сталинский нарком, в то время, внешней торговли Анастас Микоян в предисловии к “Книге о вкусной и здоровой пище”. Книгу впервые издали в 1939 году и дальше в течение шестидесяти лет не раз переиздавали. Общий тираж получился около восьми миллионов экземпляров. В изданиях середины пятидесятых предисловие Микояна еще оставалось в книге. А вот глубокие гастрономические мысли Сталина и Берии уже оттуда вымарали, говорят, без них и там не обошлось. Сейчас бы сказали: клёвый пиар!
У нас дома была книга 54-го года. Обратные стороны страниц с фотографиями кулинарных шедевров были обрисованы танчиками и самолетиками. Ваш покорный слуга еще не умел изображать женские торсы и бюсты, а вот с танчиками справлялся. Да и как иначе — отец ведь служил в танковых войсках! Потом я уже не рисовал в “книге”, многие годы я учился по ней готовить. Думаю, если она сейчас попадет мне в руки, я надолго, как говорят, “зависну”. Там ведь не только рецепты, там просто много интересного.
Однако мы отвлеклись от Нового года. Вы уже определились, что станете готовить? В нашей компании с меня обычно причитается главное блюдо, а я его еще не придумал. Два года подряд готовил гуся, фаршированного капустой с яблоками. В позапрошлом году то ли гусь был маленьким, то ли очень вкусным получился, но я распробовать его не успел. Вот и пришлось повторить в прошлом. Точно знаю, что не стану готовить змей и ящериц. Дурацкая мода. Ведь когда так называемый год тигра встречали, в городе очень сократилось поголовье котов и кошек. Честно! Вот до чего мода доводит.
Кстати, у меня кошка сейчас живет. Груша. Воспитанная, приличная кошка. Если и огрызается, то незлобно.
— Подвинься, животное! — говорю я ей, она в моем кресле любит подразлечься.
— А ты, — лениво отвечает, — дикое животное!
Разве можно из нее жаркое делать? И не уговаривайте!..
Ну и, конечно же, — с наступающим вас, родные, Новым годом! Будьте счастливы!
Ваш Игорь Дылёв.
P.S.
О! Почитаю сейчас 22-ю страницу в этом номере. Там наши девчонки рецепты какие-то праздничные публикуют.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *