Я люблю читать зарисовки Лены Штурневой. Она публикует их в Сети. Она любит слова и умеет ими пользоваться. Слова ее вдохновляют…
Хотел сказать, что она — настоящий филолог, но не стал. Наши корректоры — настоящие филологи. И они не только любят, они знают слова. И знают, по моим оценкам, в совершенстве. А Штурнева и знает, и умеет их складывать. Складывать так, что начинаешь читать фразу, и как будто попадаешь в поток, он подхватывает тебя, несет, не отпускает… Вот и с зарисовкой про бабушку Катю так случилось.
Да, сейчас принято говорить “эссе”, но мне милей старая “зарисовка”. Она понятней и ближе.Еще. Некоторые люди не способны запоминать, как пишутся слова, не умеют оптимально словами пользоваться (после общения в Сети кажется, что в нашей стране эпидемия дислексии). И по законам равновесия есть люди, которые владеют словами в совершенстве. Лена из этой части.
Вот я заладил повторять… А может, я намеренно? Гипнотизирую. И не я первым начал!
“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”… Так начинается Евангелие от Иоанна. Правда, знатоки спорят по поводу этого сообщения. Говорят, что при переводе с древнегреческого на древнерусский Кирилл и Мефодий неверно истолковали “логос” и что правильней было бы применить другие его значения — не “слово”, но “мысль” и даже “разум”. Но уж теперь и топором этот перевод не вырубить, уж многие трактовки к нему притянуты.
Однако мне (спасибо, что спросили) нравится именно канонический вариант. Как филологу, как любителю словесности, в том числе и изящной. Ведь если так, то филологи — главные. И спорить я не собираюсь.
Вот сейчас пришло в голову: филолог не только профессия. Любить слово, словесность может каждый — и физик, и химик, и полицейский с космонавтом. В таком случае надо уточнить: Штурнева еще и преподает русский язык и литературу.
А еще она пишет стихи.
Глядя на облака,
Не молюсь о везенье.
Поняла к сорока:
Нужно только прощенье.
Нужно, чтоб в черный час,
Час нелегкий, щемящий,
Кто-нибудь
помолился о нас,
на ветру
одиноко
стоящих…
С уважением, Игорь Дылёв,
стихотворение Елены Штурневой.
Вопрос недели: Так что там с концом света решили? Мне новые ботинки покупать или в старых дохожу?