Жену — в наследство!

49-12-1
Иллюстрация Janet Allinger.

Психолог Татьяна Дьяченко несколько лет живет и работает в США. В январе она ненадолго приедет в родные Апатиты и проведет несколько тренингов. А пока она написала для “ДД” о культурных различиях женской эмансипации в России и Америке.

Разное счастье

Мы, русские женщины, вообще-то, против феминизма. Нам непонятно стремление европейских женщин носить тяжелые вещи, забираться с подругами в глухой лес, чтобы доказать, что они могут выжить. Зачем? Мы и так каждый день доказываем, что можем выжить — растим детей в одиночку, пашем за троих на работе, после работы дома стоим у плиты, чтобы накормить семью. И так хочется надежного и сильного плеча мужчины, который разделил бы заботы… Для русских женщин это счастье — иметь мужа-добытчика, который приносит столько денег, чтобы она могла сидеть дома с детьми и не думать ни о чем.
В Америке женщины другие. Там мужчины возятся с детьми, после работы готовят, убирают и при этом зарабатывают деньги. После развода они исправно платят алименты и принимают участие в воспитании детей. Женщины там не кухарки и не уборщицы, но американкам этого мало!

Мозгов мало?

Я преподаю психологию в американском колледже и уже третий семестр даю студентам задание — описать свою личность. Каждый раз большинство девушек с гордостью пишут: “Я вполне самостоятельна, потому что моя мама всегда учила меня быть независимой”, или так: “Я независима и способна все делать сама”. Первый раз, когда я это прочитала, не могла понять: а чем тут гордиться и что понимается под независимостью?
Постепенно картина стала проясняться. Американские девушки очень рады, что они в равной степени с мужем или бойфрендом платят за квартиру или дом, оплачивают все счета. А когда дом куплен только на ее имя, то восторгу просто нет предела! Несмотря на то, что почти все девушки-студентки работают и могут себя обеспечивать, они постоянно подчеркивают это и очень гордятся.
Я недоумевала, откуда такое стремление разделять все пополам с мужчиной? Но потом, вникая в историю страны, я узнала: оказывается, еще в 1918 году американский мужчина, составляя завещание, включал жену в список предметов своего наследства. Это значит, что после его смерти все наследство переходило не жене, а старшему мужчине — сыну, брату, дяде, племяннику… Жена вместе с имуществом становилась собственностью наследника.
Из разговора с американками лет 60 и старше выяснилось, что еще в 70-х годах женщина не могла открыть собственный счет в банке — ее имя должно было стоять рядом с именем мужа. Муж должен был расписаться в ее заявлении, поскольку женщина по определению не способна распоряжаться деньгами — мозгов мало.
В то же время русские женщины после революции были уже абсолютно свободны и равны мужчинам. А мозгов у нас было достаточно всегда.

Все сама

В Америке девушки не спешат заводить детей. Сначала надо получить образование, затем — хорошую работу, чтобы быть независимой. Это позволит ей решать самой — за кого выходить замуж и с кем оставаться в браке.
Моя американская подруга Дебра говорит: “Я ненавижу, когда мужчина на свидании платит за меня в ресторане. Это значит, он показывает, кто здесь главный, показывает свою власть надо мной”. А я про себя думаю: в России, если мужчина не платит на свидании — значит, он жадный. Дальше Дебра продолжает: “Один мой друг пытается все время помогать мне чинить машину. Он что, думает, что я беспомощная? Или я сама ничего не умею и ничего не стою?”
Тут, наконец, я поняла и европейских феминисток, и своих американских студенток, которые все хотят делать сами. Помощь со стороны мужчины воспринимается как желание управлять и манипулировать ими, как попытка лишить их собственной идентификации и самоуважения.
В Америке очень популярны фразы: “Мы, женщины, должны стоять за свои права. Мы должны быть уверены в себе и чувствовать свою силу. Мы должны объединяться”. Русские женщины с 1917 года были эмансипированы поневоле, работали наравне с мужчинами. Трактористки, летчицы… “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. С тех пор русские женщины без всяких лозунгов знают свою силу и способности, нам не надо этого себе доказывать. Скорее нам даже надоела гиперответственность за семью и то, что эту ответственность порой не с кем разделить.

Ждут президента

Интересно, что неуверенные американки гораздо больше защищены государством и полицией от домашнего насилия, чем россиянки. Если американский преподаватель узнает, что его студентка — жертва насилия (физического или психологического) со стороны бойфренда, то преподаватель обязан заявить в полицию. Независимо от желания девушки, она будет защищена и охраняема, а парня выгонят из колледжа в пять минут. Американки имеют гораздо больше прав и в семье, потому что общество обязывает мужчину разделять домашние заботы и воспитывать детей.
Но до сих пор бедные американки внутренне не уверены в себе. Они считают, что женщины в Америке будут равноправными, только когда женщина станет президентом. А поскольку черный президент опередил женщину, можно сказать, что гендерное равноправие отстает от расового…

Татьяна Дьяченко проводит тренинги

“Женское счастье”
Цели тренинга: обретение уверенности в себе, принятие себя как женщины, преодоление негативных установок и последствий болезненного опыта в отношениях с мужчинами, обучение психотехникам привлечения в свою жизнь подходящего партнера и создания гармоничных отношений.
Стоимость: 3000 рублей (оплата до 15 декабря — 2800 рублей).
Время проведения: 3 и 4 января 2013 года с 10 до 17 часов.

“Достижение цели и осуществление мечты”
Цели тренинга: осознание жизненных целей и барьеров, препятствующих достижению целей, раскрытие внутреннего потенциала для осуществления мечты, обучение техникам реализации цели.
Стоимость: 3000 рублей (оплата до 18 декабря — 2800 рублей).
Время проведения: 6 и 7 января 2013 года с 10 до 17 часов.

Тренинги пройдут в апатитском кризисном центре (ул. Дзержинского, 20). Запись по телефону 8 (921) 709-78-27 (Ирина).

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Жену — в наследство!”

  1. А я то думаю, чего американки такие феминистки, а нам эта философия чужда. А ведь так подумать, ведь Екатерина Вторая, Елизавета — это все матриархат. Наверно все это оттуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *