Жизнь налаживается

41-12-2
Демонтаж ферм старого моста идет днем и ночью.

Прокатившись этой осенью на автомобиле в Санкт-Петербург и обратно, я заметил весьма позитивные изменения: строят и реконструируют мосты, ремонтируют дороги, вдоль трассы появились комфортабельные мотели и уютные кафе.

Щепки не летят

Я был приятно удивлен, когда обнаружил, что вдоль автодорог вырубают деревья, мешающие обзору: такая картина — от Кандалакши до Петрозаводска. Стволы и ветки аккуратно сложены на обочине в штабеля. Неужели не выбросят, не сожгут, а где-то используют?
Дорог без ремонта остался самый минимум — в районе Медвежьегорска и Лоухов. На участках трассы по 20-30 километров пока нет и намека на скорую реконструкцию, все в буграх и ямах. Но в этом есть свой плюс, потому что в это время года на федеральных трассах лучше не разгоняться: дожди, туман, изморось и начинающийся гололед увеличивают вероятность аварий при обгонах и резких торможениях, особенно ночью. В этом я убедился сам, когда видел по пути на обочинах разбитые фуры и крутые внедорожники.

О еде и предках

41-12-3
Ягод в этом году уродилось много, всем хватит!

Большинство автомобилистов едут по трассе без остановок до поселка Пушной (Беломорский район), это примерно половина пути между Мурманском и Санкт-Петербургом. Мы — не исключение. Там я иду заправлять машину, а супруга — в кафе, заказывать солянку, у нас традиция такая. Старое название поселка Пушной — Курьяваракка, что в переводе с карельского означает “Нищая гора”, но сейчас здесь нищетой вроде не пахнет. Как мне кажется, названия у карельских населенных пунктов довольно странные, ну сами посудите: Половина, Матросы, Онигма, Янишполе, Пряжа, Сопоха, Тивдия и другие. Это чем же нашим предкам надо было заниматься в далеком прошлом, чтобы, например, назвать свою деревню Уссуна? Рядом протекает река Суна, но если об этом не знать, много чего можно нафантазировать.
В этом году на болотах Карелии уродилось много клюквы, и вдоль трассы, особенно рядом с населенными пунктами, длинными рядами сидят местные сборщики ягод. Пятилитровое ведро брусники можно купить за 400 рублей, клюкву — за 500, но чем ближе к Мурманску, тем дороже.
Мост-миллиардер

41-12-1
Машинист 25-тонного плавучего крана Александр Арефьев 20 лет ходил в море. А потом вышел на пенсию и сменил морское судно на речное.

После трапезы мы час спим в машине и затем снова в путь, без остановок, до села Паша. Там у родственников мы задержались на два дня.
В этом году силами ОАО “Мостострой №6” и их подрядчиков здесь возвели и пустили в эксплуатацию новый мост через реку Пашу и теперь демонтируют старый — он прослужил больше полувека. По обоим берегам реки раскинулся целый строительный городок, работы ведутся круглосуточно. Весь объем финансирования — более миллиарда рублей. Немного поскромнее строят мост в сорока километрах отсюда — через реку Сясь. В один из вечеров мне выпала удача побывать на плавающем кране и познакомиться со строителями: пообщались, поговорили о политике, экономике и так, за жизнь. И решили, что она вроде налаживается, по крайней мере здесь.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Жизнь налаживается”

  1. —это примерно половина пути между Мурманском и Санкт-Петербургом
    Юра, а дальше?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *