Использовал? Плати!

38-11-1
Карикатура Владимира Чуглазова, сайт caricatura.ru

Женщина вызвала такси. Когда машина приехала, она попросила водителя открыть багажник, чтобы положить туда спортивную сумку. Не слишком большую и вовсе не тяжелую, просто женщина решила, что неудобно брать ее с собой в салон. Когда таксист довез пассажирку до дома, то, кроме денег за поездку, попросил еще 50 рублей.

Позвоните диспетчеру!

— За что? — удивилась женщина.
— За использование багажника, — ответил таксист.
— Если бы я знала, что у нас теперь за это деньги берут, лучше бы сумку на колени положила! — возмущается она. Мало того, что таксисты не считают нужным выходить из машины, чтобы помочь сумки поставить, так еще плати за то, что сам крышку багажника открываешь-закрываешь.

Законно такое требование водителя или нет, “ДД” решила узнать в компаниях, которые занимаются перевозкой пассажиров. Удалось поговорить с диспетчерами пяти фирм. И выяснилось, что ни в одной из них не предусмотрена плата за пользование багажником.
Все девушки, с которыми я разговаривала, дружно задавали мне вопрос, в их ли компании это случилось. И все, как одна, советовали: если с пассажира требуют плату за несуществующую услугу, нужно сразу же звонить диспетчеру!

Багаж — не груз

— А если такси к магазину вызвал человек, купивший, допустим, стол? В плоской упаковке размером 80 на 100 сантиметров. Нужно ли будет оплачивать багаж?
В четырех из пяти компаний нет оговоренных правилами или инструкциями размеров багажа, за который берут дополнительную плату. Лишь в одной нам ответили, что, согласно их правилам, если у пассажира имеется объемный багаж, который не помещается в багажник, то за поездку он должен заплатить 150 рублей.
Все эти фирмы занимаются перевозкой людей, а не грузов. Для грузов есть специальное такси со своими расценками. В пассажирских же такси допустимый размер и вес багажа часто определяет сам таксист. Машина-то его собственная. Водитель имеет право отказаться от перевозки пассажира с тяжелым, объемным багажом, который нужно дополнительно размещать в салоне или на верхнем багажнике. Или если багаж грязный (мешки с картошкой упомянул каждый диспетчер, — бедные дачники без собственных авто!).
— У нас часто бывают заявки на вокзал или с вокзала. Естественно, люди приезжают и уезжают с сумками или чемоданами, — говорит девушка-диспетчер. — И почти всегда они спрашивают, пустой ли у водителя багажник, или просят прислать машину с большим багажником. За чемоданы и сумки никто дополнительной платы не берет. А что касается перевозок мебели, бытовой техники — телевизоров, холодильников, стиральных машин, — то это грузовые перевозки. Если таксист не согласен, он может не брать людей с таким грузом.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *