Автомобилей становится больше, а дороги загружены плотнее, чем в прежние годы. Только скорости остались на уровне прошлого тысячелетия.Сравним с Москвой?
На протяжении нескольких лет кировская администрация и глава города Михаил Горбачев пытаются добиться отмены ограничения скоростного режима между городами Кировск и Апатиты, пару раз это удавалось сделать, но лишь на лето. В этом году дело застопорилось — областные чиновники не дают ответа на письменное обращение городских руководителей, а местное руководство ГИБДД не поддерживает такого предложения.
— Мы проводим последовательную политику по увеличению скоростного режима на автодороге Кировск — Апатиты, — говорит Михаил Горбачев. — Обусловлено это тем, что в городах становится больше автомобилей, они по качеству и по скорости значительно превосходят своих предшественников, увеличивается эффективность жизни между нашими городами.
Все участники дорожного движения прекрасно понимают, что творится у нас на дорогах. Даже если установить знак “30”, к сожалению, всегда найдутся пьяные водители, наркоманы или просто неадекватные люди, которые будут выезжать на встречную полосу и улетать в кюветы.
На мой взгляд, назрела необходимость пересмотреть старые нормы. По всей России качество дорог заметно улучшается, и на некоторых участках автотрасс скорость 90 километров в час уже неактуальна, даже в Москве есть улицы, где ограничение скорости — 80 километров в час.
Ограничивая скорость на трассе Кировск — Апатиты, мы сами создаем предпосылки для нарушения правил даже добропорядочными гражданами. Иногда скапливается большое количество машин, приходится обгонять целую вереницу, выезжая на встречную полосу.
Безусловно, нужно бороться с безответственными водителями, но не путем ограничения скорости для всех, а какими-то другими способами. Это мое личное мнение, но его разделяют многие автолюбители и некоторые сотрудники ГИБДД.
12 мая 2012 года мы написали обращение к начальнику “МурманскАвтоДора” и к начальнику областной ГИБДД с просьбой рассмотреть возможность снятия скоростного режима 70 км на летний период (это уже не первое письмо). Ответ должен был прийти не позднее 11 июня, но мы его до сих пор не получили: ни положительного, ни отрицательного. Считаю это неуважением.
Первый заместитель начальника “МурманскАвтоДора” Виктор Козлов пояснил, что ограничение скорости происходит не по их инициативе, а по требованию ГИБДД. Именно сотрудники инспекции, ссылаясь на высокую аварийность на дороге Апатиты — Кировск, настаивают на максимально разрешенной скорости 70 километров в час.
Пусть будет, но…
Мы проследили историю “летнего” (с 1 июня по 1 сентября) скоростного режима на дороге между городами и аварийности на ней с 2006 года.
- 2006 год: максимально разрешенная скорость — 90 километров в час.
Количество аварий — шесть, в них никто не погиб, семь человек получили травмы. - 2007 год: максимально разрешенная скорость — 90 километров в час.
Количество аварий — три, погибших нет, пострадавших семь человек. - 2008 год: часть лета скорость — 90 километров, а после утверждения проекта организации дорожного движения — 70 километров в час.
Количество аварий — пять, в них один человек погиб, четыре получили травмы. - 2009 год: максимально разрешенная скорость — 90 километров в час.
Количество аварий — три, один человек погиб, двое получили травмы. - 2010 год: максимально разрешенная скорость — 70 километров в час.
Количество аварий — три, погибших нет, пять раненых. - 2011 год: максимально разрешенная скорость — 90 километров в час.
Количество аварий — одна, один человек пострадал.
Кажется, скорость, с которой разрешено ездить по этой дороге, и аварии никак между собой не связаны.
— Количество ДТП от скоростного режима не зависит, — подтверждает Сергей Калугин, начальник ОГИБДД Апатитов и Кировска. — Но чем выше скорость, тем тяжелее последствия аварий. Посмотрите, сколько человек погибло и при каком скоростном режиме.
А вообще, кто сказал, что я против ограничения в 90 километров в час? Это совершенно не так. Пусть будет 90, но только тогда, когда дорога будет соответствовать условиям безопасности. А безопасной она будет, если ее расширят, отремонтируют дорожное полотно, нанесут разметку, заменят ограждения, установят разделители потоков, которые исключат возможность выезда на встречную полосу. Пока же дорога опасна. А изменять организацию дорожного движения для повышения пропускной способности или для других целей за счет снижения уровня безопасности впрямую запрещает Закон “О безопасности дорожного движения”.
Интересно, а почему дорога за постом ГАИ не считается опасной?
Она еще уже, с поворотами, без разметки и разделительного ограждения…
Да бред какой — то, вся дорога по Карелии (за исключением некоторых участков) ничем не лучше Кировск-Апатиты, а в средней полосе дороги такие же, только движение в несколько раз больше и ничего,едут 90!
Сергея Владимировича понять можно, он говорит как должностное лицо.
Молодец начальник ОГИБДД С. Калугин! Все правильно! Давайте не будем сравнивать наш относительно богатый регион с каким-нибудь затруханском и его колдобинами. И не забывайте, это НАША дорога, и это НАШИ депутаты, которых мы пока еще выбираем. В том числе люди, которые ездят в газельках, а потому совершенно не защищены от летящего по встречке орла на скорости 90. Думаю, что депутаты, которые предложат направить срества на расширение НАШЕй дороги (хотя формально она на балансе оласти), а также установить камеры и разделительный барьер, получат хорошую поддержку на выборах. И еще есть предложение какому-нибудь предприятию.(Тому, из нескольких, которые позиционируют себя как социально ответственные). Нашим жителям очень нужны 4 — 5 дополнительных газелек, которые не гонятся за сверхприбылью перед носом автобуса, а движутся строго по расписанию по маршруту Апатиты-Кировск через каждые 20 — 30 минут. Это в дополнение к имеющемуся тарнспорту, в движении которого есть интервалы более часа. Газельки можно отдать в аренду автоколонне, имеющей лицензию на перевозку пассажиров. Сверхприбыли, возможно, не будет, но газельки вскоре окупятся (особенно если закупать с поручнем для стоящих пассажиров)и будут рентабельными. Это, кстати, об «эффективности жизни между нашими городами…»
В автоколонне скоро на имеющихся автобусах некому работать будет.С таким отношением к пассажирскому транспорту у нас скоро его не будет,а частник задерёт цены .
Зато кто-то будет больше зарабатывать пока будут большие ограничения