Больница

8-2-1
Максим Мануйлов через час после трагедии еще не знал, что друг погиб.

Среда, четвертый час дня. Четырнадцатилетнего Максима Мануйлова ведут из рентген-кабинета в процедурный кабинет обработать зеленкой глубокие ссадины на лице и руке. К этому времени в приемный покой уже пришел его папа — Максим сам позвонил ему и сказал, что его привезли сюда на “скорой”. Вскоре прибежала и мама. Она еще не знает, что ее сын меньше других пострадал во время трагедии, которая произошла часом раньше на улице Дзержинского, 1.

— У сына сейчас каникулы, — говорит Елена Мануйлова. — С утра он был дома, а потом позвонил и сказал, что пойдет гулять. Он всегда мне звонит, и я знаю, где он бывает и с кем. Мы живем на улице Козлова, и обычно мальчишки гуляли недалеко от дома.
Максима беспокоит боль в руке и затылке, и его снова ведут на рентген. Мальчик плачет. Но говорит, что не от боли. Он очень переживает за своего друга.
— Вы не знаете, что с ним? — спрашивает Максим. — Мы дружим с детства, выросли в одном дворе. Я учусь в восьмом классе, он в седьмом. Просто он в школу на год позже пошел, а так мы ровесники. Недавно его семья переехала, но мы по-прежнему общаемся.
Это мой самый лучший, единственный друг. Когда все произошло, его первым унесли в машину “скорой”. А потом забрали нас с семилетним Максимом, его младшим братом. Нас привезли сюда, а куда Вову — не знаю.
Максим сказал, что втроем с друзьями они отправились на горку, которая находится рядом со злополучным домом. Увидели козырек запасного входа в один из подъездов. Их внимание привлекли огромные сосульки, свисающие с козырька. Мальчишки решили их сбить. Сбили. А потом бетонный козырек рухнул и повис вдоль стены. Мальчишек накрыло глыбами льда и снегом.
— Зачем вы вообще туда пошли?! — спросил сына Андрей Мануйлов.
Максим не ответил. Да и что тут скажешь? Зима, каникулы, сосульки. Какой ребенок пройдет мимо, когда они вот так близко — огромные, ледяные, искрящиеся на солнце?
— Я не терял сознание, хорошо все помню, — говорит Максим. — На горке было много детей и взрослых. Они сразу бросились нас откапывать. Потом приехала “скорая”, забрали Вову. На второй машине увезли нас с Максимом.
— Да, машины отправились на вызов сразу же, — сказал заведующий “Скорой помощью” Андрей Василькив. — Я быстро узнал о случившемся, хотя был не в городе. Мне позвонила дочь, она проходила мимо горки, когда козырек обрушился. Я сразу же перезвонил коллегам, было где-то около трех часов дня. Диспетчер сказала, что мой звонок не первый. Несколько человек уже сделали вызовы.

Семилетнего Максима Жданова повезли в рентген-кабинет. Вечером мальчика санавиацией переправили в Мурманск.

…О том, что произошло, подросток рассказал следователю, который пришел к нему в приемный покой. А потом мальчика госпитализировали в травматологическое отделение, несмотря на отсутствие серьезных травм, — как сказали, понаблюдать. К тому времени уже было известно, что лучший друг Максима — Владимир Жданов — погиб от полученных травм, несовместимых с жизнью. Но Максиму взрослые долго не решались это сказать.
Маленького Максима парень в тот вечер больше не видел. Первоклашку школы №5 Максима Жданова с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга вечером отправили санитарной авиацией в Мурманск. Это случилось около девяти часов вечера.
Многие видели, как перекрывали дорогу между Апатитами и Кировском для того, чтобы сел вертолет. Сына сопровождала в больницу мама. На следующий день родственники пострадавшего ребенка сообщили, что врачи оценивают его состояние как стабильное, не требующее оперативного вмешательства.
А Максим Мануйлов в четверг был уже дома — его выписали.
…В день трагедии начальник управления образования Светлана Кательникова дала распоряжение всем детским садам и школам проверить кровли и козырьки учреждений и при необходимости расчистить. А в здании администрации города в тот же вечер принялись чистить крышу: огромная шапка снега, давно свисающая прямо над входом, за секунды слетела на землю.
Кстати, за последние несколько недель к нам в редакцию не раз звонили с жалобами на то, что в домах не чистят кровли и козырьки подъездов.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Больница”

  1. По-моему, такое явление как самосуд в нашем городе не за горами…
    Вот еще пару случаев — на наших дорогах, в наших домах…
    Другой язык эти дармоеды с ЖКХ, УГХ и прочих Х… вряд ли уже поймут!
    Искренне соболезную родным и близким мальчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *