В этот дом и в этот подъезд моя семья переехала почти 34 года назад. Это была новостройка, но уже тогда говорили, что нашу “вставку” на два подъезда строили слишком быстро. Поэтому получилась она не слишком надежной.
Запасной выход был заколочен, кажется, всегда. Около его дверей в подъезде и на улице мы тоже играли, будучи детьми. На том самом крыльце “магазин” устраивали: “продавали” друг другу “конфеты” и пучки “петрушки” — травы с газона. Зимой горку под окнами никто не делал, она там естественная. Она и площадка около тогда еще мелкооптового магазина (сейчас “Салма-Арт”) всегда были самым популярным местом у детей нашего района. Родители отпускали нас гулять, будучи уверенными, что место это безопасное…
Года три назад мой новый сосед говорил о козырьках над подъездами нашего дома: мол, держатся они на честном слове, упасть могут в любой момент. Тем более, что вес их все время больше, чем положено: зимой — из-за льда, а летом — из-за травы и толстого слоя мха, которым козырьки поросли. Почему-то все мы, жители подъезда, тогда не прислушались…
Смотреть в среду на сложившийся козырек и глыбы льда было жутко. Но еще страшнее стало, когда после работы я подошла к собственному подъезду… Минут пять простояла, прежде чем заставить себя зайти под козырек. Он точно такой же, как упавший — держится неизвестно на чем, без вертикальных опор, с таким же полутораметровым слоем льда. И ему столько же лет…
Спустя сутки на козырьках подъездов нашего дома появились люди.
— Они верхний слой снега скинули, ведра по два, и ушли, — сообщил по телефону папа. — А лед так и остался на козырьках…
В городе много таких козырьков. Их надо просто удалять, т.к. ремонту они не подлежат. А что делать со снегом на крышах? Большой козырёк висит с торца дома 23 по ул. Сидоренко. А там ходят жители трех домов на остановку. Кто оберегается, тот обходит. Дворникам говорили неделю, показывали. Но увы как висело, так и висит. Чуть потеплеет и снег пойдет вниз, как лавина. И опять кто-то будет плакать и каяться и искать крайнего.