Случилось мне недавно обратиться к врачам. Собираясь в больницу, заглянула в свой медицинский полис и огорчилась — срок его действия закончился еще в декабре прошлого года. Не примут, наверное, подумала я. И ошиблась.
Действуют одинаково
В поликлинике моему “просроченному” полису внимания не придали, и к нужному врачу я попала. Дело в том, что полисы, которые у нас на руках, будут действовать еще два года, до конца 2013 года. Причем никаких особых отметок в старом документе делать не надо. Но обмен полисов уже идет. Их начали менять по всей стране в середине 2011 года на новые, единого образца.
Перед кабинетом одной из страховых компаний, расположенной в здании городской поликлиники, я увидела очередь желающих получить новый полис.
— Обмен начался в связи с вступлением в силу Федерального закона 326-ФЗ, — рассказывает Мария Грачева, специалист обязательного медицинского страхования ООО “Альфа Страхование-МС”. — Теперь выдают полисы бессрочные и единые по форме на территории всей РФ. Человек должен прийти в страховую компанию с документами: старым медицинским полисом, страховым пенсионным свидетельством и паспортом. Данные заносят в базу и передают в федеральный фонд ОМС, где и готовят полис нового образца.
А гражданину выдают временное свидетельство, оно действует на всей территории России. Новый документ оформляют в течение тридцати рабочих дней.
— Как люди относятся к тому, что им приходится тратить свое время и заниматься обменом?
— Наши люди терпеливые, поэтому в основном все проходит спокойно. Бывает, правда, что путаются и плохо понимают, какая разница в страховых компаниях, выдающих полисы.
— А есть разница? В Кировске работают две такие компании.
— Если ко мне обращается гражданин с полисом, выданным не нами, я ему сразу поясняю — у вас есть право выбора. Но различий в оказании медицинских услуг нет. Существует единая для всей Мурманской области территориальная программа, и все полисы действуют согласно ей, одинаково.
Даже без прописки
Мария Ивановна напомнила, для чего нужен медицинский полис:
— В первую очередь — для защиты прав граждан. В каждой страховой компании, в том числе и нашей, есть специальный отдел по защите прав. В этом отделе работают независимые врачи разных специальностей. Они принимают заявления от людей, которые считают, к примеру, что их неквалифицированно лечили. Эти заявления рассматривают, затем оказывают нужную помощь. Можно получить консультацию по конкретной ситуации, для этого в нашей компании существует круглосуточная диспетчерская служба. Ее телефон обозначен на каждом полисе.
Конечно, страховая компания не сможет ответить на такой вопрос, как отсутствие того или иного специалиста в больнице — это прерогатива главного врача лечебного учреждения. Но проверить правильность лечения, каких-либо назначений наши специалисты могут. Кстати, представители страховых компаний регулярно ездят во все города области, чтобы проверить работу больниц.
Полисы нового образца выдают всем гражданам РФ, а также иностранцам, имеющим регистрацию на территории страны более, чем на три месяца.
— Если у таких граждан есть разрешение на временное проживание или вид на жительство, то им дается медицинский полис на срок регистрации, — сказала Мария Грачева. — Ранее такого не было. Еще одно новшество — в случае, когда человек является гражданином РФ, но никакой прописки у него нет. Теперь по закону ему также оформят полис.
Время работы страховых компаний — в рабочие дни с 9 до 17 часов, кабинеты 104 и 106 в здании городской поликлиники.
А у меня вот такой вопрос ; Можно ли складывать пополам или на четыре части его, а то я слышала что нельзя ?
Думаю, что складывать можно, мне при получении сразу сложили в четыре раза