В прошлую пятницу я шел по перрону Мурманского вокзала в любимое кафе с видом на “Арктику”. Через три часа меня ждал овальный стол на самом высоком этаже правительства области с губернатором
во главе.
“Правительство” длинное, сразу не разобрать, куда входить. Вежливый охранник проверил меня по спискам и указал на гардероб. А точнее, на набор вешалок. В “белом доме” позолоченные светильники кое-где контрастируют с потертыми коврами, скрипящими полами и совдеповскими сейфами-великанами.
Наш губернатор тоже великан. Но телекамера его не любит. Смотришь новости — он сдержан, формален, эмоции отсутствуют. Смотришь вживую — бодр, свеж, подтянут, молод. Мыслит быстро, отвечает почти не раздумывая.
В пятницу проходила большая ежегодная встреча “губернатор — пресса”. Первый вопрос был об аварии на “Кольской” — Дмитриенко пообещал выплатить компенсации всем пострадавшим. Дальше — о выборах губернатора: баллотироваться он пока не думает. На вопрос об армии Дмитриенко позвал молодых людей служить, сказал, что в армии много интересного да и “всего один год сейчас”.
Журналисты-экологи спросили, что важнее — новый рудник в Хибинах или туристический центр “Русская Лапландия”. Скорее, первое, ответил Дмитриенко — все-таки экономически эффективнее горное дело, но пообещал и о туризме не забывать.
На вопрос “Как дела с крышами на улицах Шилейко, Мира и 50 лет Октября в Кировске?” губернатор сказал: “Дела идут. Девять уголовных дел”. Дмитриенко заявил, что скорее выделит деньги на ремонт дороги Апатиты — Кировск, чем на разрушенный участок рядом с финской границей, потому что у нас людей ездит больше.
Я тоже регулярно ездил по этой дороге, когда учился в Хибинском колледже. Однажды перед выборами туда приехал другой губернатор — Юрий Евдокимов. Собрали старших студентов в зале, чтобы они ему задавали вопросы. “В чем счастье в жизни?” — спросил я. Губернатор ответить не смог и взамен вручил мне книгу о себе самом. О том же я спросил и у Дмитрия Дмитриенко, на что он ответил просто и известно: “Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой”.
Гуляя по Кольскому проспекту после пресс-конференции я понял, что упустил шанс — мог бы сделать хороший подарок родителям на Новый год в виде фотографии с губернатором. Но через несколько часов глава области давал бал в честь Дня прессы в областном Дворце культуры, там я и решил “отыграться”.
В зале были журналисты и государственные деятели. Дмитриенко назвал журналистов коллегами, потому что работаем вместе, и начал раздавать награды репортерам, ведущим, редакторам… Наша газета тоже получила подарок. Сквозь тесные ряды стульев я пробился к сцене. Подошел к губернатору, получил диплом, вскинул камеру и снял нас двоих на память.
— Может, отдадите людям, пускай они сфотографируют, — сказал областной глава.
— Нет, давайте так, — ответил я.
— Профессионально, — то ли похвалил, то ли закрыл тему Дмитриенко, пожал руку и попросил поздравить редактора.
Не люблю «вертикаль». Люблю «горизонталь».
(Сегодня снился губернатор-едрос. Не к добру…)
подшестерил губеру