Наступило, пожалуй, самое штрафоопасное для автомобилистов время года. И дело даже не в скоростях, неправильном маневрировании и бездумных обгонах. Дело в газонах!
Началось…
С середины мая до сегодняшнего дня в милиции составили 23 протокола за парковку машин на газонах. И это не результат очередного рейда сотрудников ГИБДД. Все они составлены после обращения в милицию доброжелателей. Нет, это не анонимы, это обычные люди, которым не дают покоя машины на газонах.
Пишут они в милицию: мол, вот — поставили, накажите! Выезжает на место наряд и фиксирует: да, стоит, да, на газоне (ведь эти места в плане города все еще так называются). Находят милиционеры хозяина машины, составляют протокол и отправляют его в административную комиссию. Там автовладельцу назначают наказание. Еще недавно это был только штраф от трех до пяти тысяч рублей, сейчас же могут и просто предупредить, если нарушение, то есть парковка в неположенном месте, совершено без отягчающих обстоятельств. К примеру, авто на детской площадке или не первый вызов на комиссию — это отягчает вину, а значит, на предупреждение можно не надеяться.
Уговорить можно
Уберечь себя от подобных нервотрепок можно, соорудив во дворе стоянку. Только сделать ее желательно законно, а не вбив в землю столбики с цепочками — уж больно смешно это выглядит. К тому же любителям цепей стоит знать: земля, которую вы огораживаете, — общая собственность всех жильцов дома, а не ваша личная. И обвешивать ли ее цепями, замками и прочими “украшениями”, решать должны все жильцы дома. Чтобы сделать стоянку законной, придется побегать.
— Стоянки во дворе у нас вообще запрещены, — говорит заместитель главного архитектора города Татьяна Цветкова. — Можно сделать расширение внутридворового проезда. Для этого необходимо получить кадастровые сведения о дворовой территории — она должна принадлежать этому дому, а соответственно и всем собственникам. Потом нужно получить согласие не менее двух третей собственников жилья. Сделать это можно на общем собрании жильцов либо заочным голосованием. Решения за муниципальные квартиры принимает городской комитет по имуществу.
Очень многие инициаторы опускают руки именно на этом этапе — уверены, что найдутся особо вредные бабушки, противницы стоянки. Но не полдома же! А некоторых бабушек можно уговорить, пообещав сделать скамейки, детскую площадку и посадить цветы. Только не забудьте обещание выполнить!
Решение жильцов оформляется протоколом. Еще вам понадобится проект будущей стоянки. Его, по словам Татьяны Ивановны, можно либо заказать в соответствующей организации, либо, если умеете, сделать самим. Потом надо согласовать проект в инженерных службах города, ГИБДД и администрации. И если все чиновники подпишут разрешение — лопату вам в руки. Пока в городе, по словам Татьяны Ивановны, законных дворовых парковок около десяти.
Очень часто кусок земли между домами в кадастровом плане именуется не «газон», а «пустырь». Административная комиссия, руководствуясь революционным правосознанием (стяжательскими инстинктами + эротическими фантазиями главного архитектора) всё незаасфальтированное упорно считала «газоном». Архитектор вроди ушёл в отставку, асфальта всё меньше остаётся и на дорогах города, а комиссия (уже при оккупационной городской администрации) всё норовит ободрать «проклятых частных собственников». При этом прикрываясь жалобами жильцов.
Вспоминается анекдот:
— Дед, ты как с шумными соседями боролся?
— Письма в НКВД писал!
P.S. Тихо подозреваю что в этом году 20 миллионов транспортного налога вообще не станут тратить на дороги, а втюхают в неГОСТовых резиновых ПИДРов. Могли бы хоть придомовые стоянки обустроить.
Извечная проблема автолюбителей — это дороги в нашем городе! Одни ямы и кирпичи. :susel: :susel: :susel:
Качество дорожного покрытия в городе НАПРЯМУЮ определяется вороватостью и компетентностью власти. Предлагаю объявить акцию по сбору кирпичей и возложению их у горкома. Это (кроме уплаты несметного транспортного налога) будет наш посильный вклад в «ремонт и содержание дорог». :b
Городским властям давно пора повернуться лицом к назревшей проблеме и комплексно решить вопрос о расширении мест парковки у домов, тем более, что подавляющая часть этих, с позволения сказать «газонов», является реальными пустырями с дикой травой и борщевиком, на которых нет ни детей ни старичков. Жизнь изменилась и надо трезво смотреть на реалии. То же относится и к созданию стоянок возле магазинов, ремонту и, я в этом уврен, расширению дорог. Машин будет всё больше и от проблемы уже не уйти. Хватит прятать голову в песок и бормотать всякие бредни про газоны и вазоны! Работать надо для людей, а не назло им.
Для Андрея Петровича:
Вопрос: Город у нас для людей, или для машин? Более половины стоящих у домов авто — имеют гаражи.. но ходить к ним каждое утро — влом.. :yel
Второй вопрос: Если не существует возможности обустроить парковку у дома (домов), по техническим условиям.. а парковка для определённого количества машин имеет свои нормативы, в частности — по расстоянию от жилых помещений. И что тоды делать? 00
Ответ: Снести дома! :smiles_202: