Полет с приключением

Апатиты. Впечатления репортеров от первого апатитского авиарейса в столицу

Бортпроводница Катя показывает, как обращаться с кислородной маской. Так, на всякий случай...

Летать в Москву теперь можно из Апатитов — аэропорт Хибины возобновил регулярные рейсы. Пассажирами первого рейса стали в основном журналисты.

Были опасения

Предложение слетать в Москву мы, конечно, восприняли на ура. А уж когда узнали, что полетим на непривычном для нашего аэропорта самолете, порадовались вдвойне. Но за несколько часов до вылета узнали о трагедии в Домодедово, куда мы должны были приземлиться, и засомневались: полетим ли и стоит ли рисковать? Успокоил нас Валентин Бабкин, директор аэропорта Хибины:

— Я уже связался с авиакомпанией “РусЛайн”, говорят, полет состоится, аэропорт работает в штатном режиме, там все спокойно.

В полчетвертого утра мы уже рассматривали приземлившийся только что самолет. Непривычно маленький (длина 30 метров, высота — шесть, посадочных мест — 50)  и красивый: белоснежный, с красной жар-птицей, нарисованной на хвосте. Теперь из нашего города летают канадские Bombardier CRJ-200, рейсы выполняет авиакомпания “РусЛайн”.

Салон “канадца” порадовал каким-то почти домашним уютом — ковровые дорожки, белый пластик внутренней обшивки, мягкие и удобные кресла, расположенные на достаточном даже для крупного пассажира расстоянии друг от друга. А еще — теплом, что зимой очень актуально. Правда, чуть позже один из наших коллег, крупный мужчина, выявил недостаток самолета — тесный туалет. Да, маловато помещение, хотя два часа полета можно и без него пережить…

Не страшно!

Расселись мы по местам и продолжили удивляться. Например, относительной тишине: при работающем двигателе рядом с самолетом и внутри можно абсолютно спокойно разговаривать. А уж когда самолет был готов к взлету, поражались его быстроте — во всем он шустрый. И разогнался быстро, и взлетел…

Вообще отрыв от земли, впрочем, как и посадка, у этого самолета — особая песня. Обычно этих моментов чаще всего боятся пассажиры, во время маневров испытывают неприятные ощущения. Так вот, в CRJ-200 их просто нет, это отметили все наши попутчики. То ли размер, то ли вес этого самолета позволяет ему совершенно незаметно для пассажиров оторваться от взлетной полосы. Сам полет тоже прошел очень спокойно, тихо и быстро — через два часа десять минут мы приземлились. Но до этого нас кормили…

Еда порадовала и удивила некоторых коллег-мужчин. Многие сравнивали количество и качество завтрака с тем, что предлагают в самолетах других авиакомпаний. Итак, нам принесли приличную порцию овощного салата, мясную нарезку, сырную тарелку с пятью видами, что называется, благородных сортов. Хлеб, масло, булочка с клубникой, а также соки на выбор, чай (зеленый и черный), кофе. В общем, прилетели в Москву мы не голодные.

Особые меры?

В Домодедово действительно было все спокойно. Догадаться о том, что несколько часов назад здесь произошло, можно было только по количеству милиционеров и объявлениям для родственников пострадавших. Лишь вечером, когда мы собирались лететь домой, я увидела на кассах некоторых магазинов в здании аэровокзала черные ленточки. Кстати, посещение Домодедово меня поразило “усиленными мерами безопасности”.

Заходили мы туда через рамку, рядом с которой стояли аж пять сотрудников милиции. Надо мной рамка зазвенела — в кармане лежал телефон. Один из милиционеров лениво констатировал: “Сработало”. Что положено в таких случаях делать, я не знаю. Остановилась, он поинтересовался, что на мне есть металлического, услышал про телефон и… потерял к моей персоне всякий интерес.

Непредвиденное

В обратный полет мы отправились не сразу. Наверное, именно так и должно было произойти с журналистами: испытать все на себе — это наша работа. В то время, когда, по нашему разумению, должна была начаться посадка, нам сообщили, что рейс откладывается приблизительно на час. А спустя минут пятнадцать пассажиров нашего самолета пригласили для оформления в гостиницу. Сотрудники аэровокзала объяснили, что по техническим причинам наш рейс откладывается на семь часов. Вот к такому повороту мы были не готовы, ведь путешествие планировалось маленькое, а значит, с собой мы взяли минимум вещей, а точнее, ничего не взяли.

Разместили нас в гостинице Домодедово, куда довезли организованно. Денег, конечно, никто с нас не взял. Отсутствие необходимых вещей компенсировали в ближайшем к гостинице магазине. Благо это был сетевой гипермаркет, иначе московские цены мы бы не потянули. В принципе ночевали неплохо, но мало — разбудили нас за три часа до предполагаемого вылета. Зачем так рано — не объяснили…

Не понравилось нам и то, что в гостинице, куда люди попадают при форс-мажорных обстоятельствах, элементарного кипятка найти было невозможно. У них, у москвичей, воду варить, видимо, лишь в ресторанах умеют. Но гостиничный ресторан работал только днем, что, на наш взгляд, тоже немного странно. Из этой ситуации мы сделали несколько выводов. Во-первых, авиакомпания своих пассажиров не бросает. Во-вторых, в любое путешествие, даже самое короткое, надо брать необходимый минимум вещей — мало ли что может случиться.

И самое главное: летать в столицу из Апатитов гораздо удобнее и быстрее, чем из Мурманска, до которого еще доехать надо.

Поделитесь:Share on VK
VK

7 комментариев на “Полет с приключением

Апатиты. Впечатления репортеров от первого апатитского авиарейса в столицу”

  1. радует про самолет, будем надеяться на гибкую ценовую политику и то, что приличная кормежка не была разовым пиар-ходом. :smiles_156:

  2. да, похабыч, очень уж дословно. и ведь лень, собакам, хоть порядок слов изменить. это не плагиат, это называется «тырить без зазрения совести». комсомолка давно рулит в этом благородном деле )))
    и чтоб два раза не вставать…

    антон, они ведь уже цены объявили — шесть с лишком. мой сын иногда прилетает сюда из моквы, так он сказал, что лететь на мурманск и брать такси до апатитов — все равно дешевле. боюсь, что и эти с такими ценами прогорят. кто-то им сказал, что северяне богатые и тут они как срубят сейчас денег…

  3. дешевле то дешевле, тока дороги то наши статистикой по дтп не радуют, в авиации все гораздо безопаснее.
    http://www.gazeta.ru/auto/2011/01/28_a_3507698.shtml «ДТП стали чаще случаться… в Мурманской – 1034 (+5,5%)»

    а про такси отдельная песня…

  4. …это обычный рекламный рейс,посмотрим потом когда они обкатаются и долго ли они продержаться….а комбинатовские походу зашевелились,и хотят удержать аэропорт на плаву

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *