В редакцию пришло письмо, да не простое, а открытое, адресованное начальнику МУВД “Апатитское” Сергею Бабенко. Письмо — о судьбе одной собаки, об отношении к ней людей в форме. Печатать его, а потом ждать ответа, чтобы снова вернуться к теме, мы не стали — отнесли Сергею Витальевичу лично и сразу получили разъяснения.
История читательницы
“Вечером, в 23.40, проходя мимо хоккейной площадки в академгородке, я увидела привязанную возле домика 3а собаку, предположительно, питбультерьера. На собаке был надет “строгий” металлический ошейник, на поводке висел намордник. Собака дрожала, поднимала по очереди лапы от холода и была голодна. Судя по ее виду, она скудно питалась последние дни. Людей поблизости не было.
Я позвонила дежурному сотруднику милиции и сообщила о собаке в бедственном положении. Он посоветовал просто отвязать собаку (мол, она сама пойдет и найдет, где ей согреться), а также заявил, что милиция собаками не занимается.
По телефону 112-1 (МЧС и пожарная служба) мне тоже ответили, что собаками не занимаются.
Я сделала для собаки, что могла: скормила ей пять сосисок и привела в милицию. Там попыталась убедить дежурного оставить собаку где-нибудь в помещении и утром отвезти в приют. В ответ дежурный сказал, чтобы я сама на такси отвезла собаку в приют или взяла к себе домой, а то, мол, хотите, чтобы за государственные деньги собак возили…
Если на то пошло, я этому вашему государству исправно налоги плачу. И хочу, чтобы в нашем городе и в нашей стране не издевались ни над людьми, ни над животными.
Домой собаку я взять не могла по нескольким причинам: я живу с мамой, пожилым человеком; дома у меня есть собака; и, наконец, я побаиваюсь собак типа питбультерьера. Я не знаю, где точно находится приют и есть ли там кто из людей ночью…
В общем, я поступила, наверное, не слишком хорошо: оставила собаку на входной лестнице в милицию (между дверями и решеткой) — там все-таки теплее, чем на улице. Я не нашла другого выхода.
Не знаю, что случилось с этой собакой дальше. Возможно, она от голода бросится на кого-нибудь, кто будет нести съедобное, и тогда милиция обратит внимание на эту собаку. И ее отстрелят (или отловят)…
Н.Е. Лойе”.
Еще читательница привела в письме массу ссылок на законы, согласно которым, по ее мнению, именно милиционеры обязаны были принять участие в судьбе этого пса. А также спрашивает у Сергея Бабенко, какие именно “уполномоченные органы и должностные лица” обязаны, согласно закону Мурманской области о содержании животных, оказать помощь животному, находящемуся в трудном положении или терпящему бедствие?
Ответ милиционеров
Забрать собаку милиционеры не могли, так как в МУВД “Апатитское” просто нет помещений для содержания животных. А кроме того, Гражданский кодекс РФ (статьи 230-232) устанавливает специальные правила приобретения права собственности на безнадзорных животных. Переписывать их в газету смысла нет, суть в том, что просто так взять себе чью-то собаку не имеет права никто, в том числе и милиционеры.
По мнению милиционеров, читательница нашла не бесхозную собаку, ведь на ней были ошейник с поводком и намордник. Закон о содержании животных не запрещает владельцам собак оставлять на непродолжительное время своего питомца на привязи. Правда, тот же закон не устанавливает рамок этого “непродолжительного времени”. Установить же, сколько минут или часов собака сидела на привязи, никто не смог.
“Если бы сотрудники милиции сообщили в службу по отлову безнадзорных животных ООО “Бытсервис” и был бы произведен отлов данной собаки, то это являлось бы нарушением пятого пункта третьей статьи Закона Мурманской области “О содержании животных”.
В пункте четко прописано, какие животные считаются безнадзорными (бродячими) и что именно такие подлежат отлову. Под законодательное описание собака, найденная читательницей, не подходит.
Ну, а теперь о судьбе собаки. По словам Сергея Витальевича, она ночевала в милиции, а утром участковые отвезли ее в приют. Дело об административном правонарушении возбудили, правда, в отношении неустановленного лица — хозяина собаки ищут. Пока ни в приют в поисках потеряшки, ни в милицию с заявлением о пропаже собаки никто не обращался…
Не девочки, а суки. Учите матчасть. 😉
Кстати, насчет того, что собаку не могут принять в милиции.
Собака — чья-то собственность (ведь безнадзорное ее не признали). А собственность без хозяина — утеря. А утери должны принимать в милиции, есть у них помещение для этого или нет.
Или я не прав?