Никто ружьем меня в спину не толкал, я сам пошел. Раньше холодный душ принимал и в летней Имандре купался, но это не в счет. Прыгнуть в ледяную прорубь мне предстояло в первый раз.
С собой я взял коллегу Ольгу Карпенко. А она — фотоаппарат. При этом сказала: “А если кто-то тонуть будет? Надо же сфотографировать!” Оля очень добрая…
Раздевалки совсем недалеко от дороги. Сразу заметили нововведение — вход стоит 20 рублей. Что еще за такса в святой праздник? Мужчина-контролер пояснил: это за свет и очистку проруби.
Прорубь получилась большая, чистили всем миром. Кто — трезубцами, как у Нептуна, кто — черпаками, как для пельменей, а кто поддерживал остальных морально — наблюдал со стороны.
Скоро подъехал батюшка с церковным хором. Отзвучали молитвы и напутственные слова, и началось главное. Голые мужики (в плавках, конечно) пробирались сквозь толпу замерзших, в шубах, женщин и без раздумий ныряли в воду. Первых героев встретили овациями.
Я поторопился в раздевалку. Вагончик хоть и теплый, но тесноват — очень много желающих. Заходили партиями. Мужчины, пока снимали одежду, были очень задумчивы. Когда я сам остался в одних плавках, то понял, что забыл тапки. Я и не знал, что они нужны, в первый раз ведь! Люди на льду удивлялись и спрашивали: не холодно ли мне? Нет, не холодно, не считая того, что я стою ночью, зимой, босой и голый посреди Имандры!
А потом я нырнул. Прорубь длинная, пока до конца плыл, ничего не чувствовал. Организм был в шоке: куда ты меня затащил, хозяин?! Потом появилось легкое подобие страха — а вдруг не доплыву? А вдруг замерзну? Сейчас это глупо звучит, по краям — спасатели, но тогда это было вполне реальное беспокойство.
Когда вышел, все переживания оказались пустыми. Правду говорят, что потом очень тепло. Это сосуды расширились, организм оправился и начал сам себя согревать. Начал вытираться и почувствовал что-то необычное. Это вода в волосах замерзла, и с головы я снимал снег со льдом! Те, кто только пришел, смотрели на меня круглыми глазами и трогали без спросу и стеснения. Я ретировался. Если интересно, какой он, человек из проруби — нырните сами!
А как переменились настроения в раздевалке! Незнакомые, голые, мокрые, но счастливые пловцы кричали: “С Крещением, мужики!” — и хлопали друг друга по плечам. “Эффект братства” в моржевании покрепче, чем в дворовом футболе или даже в армии!
Что было потом? Легкость и счастье, километровая пробка на выезде из поселка и… очень хотелось пить. Наверное, от физического стресса.
Так вышло, что я не боялся холодной воды и ныряние не прошло под знаком “победы над собой” или какого-то приключения. Скорее это было открытие. Дал себе слово, что на следующее Крещение, где бы я ни был, буду нырять снова!
Кирилл, ты молодец!
Кирилл, в следующем году с молитвой и крестным знаменьем купайтесь, тогда только на пользу будет!
Круто
А зачем ждать следующего года??? Каждое воскресенье там народ купается!!!