Визг шин, рев моторов, запах горелой резины, стремительный старт и почти сразу финиш. Так выглядят парные гонки на ускорение — дрэг-рейсинг. Испытать себя и машины отправились и апатитские гонщики.
Главное — безопасность
— Гонки — это возможность отдохнуть, получить заряд адреналина и поездить очень быстро, не нарушая при этом ПДД, — так о цели участия в гонках рассказывает Дмитрий Кузнецов, один из призеров соревнований.
Надо было проехать всего 402 метра, чтобы стать победителем. Но как проехать! Наверное, такой способ передвижения правильнее было бы назвать “полетом”. Скорее всего, подобная ассоциация возникла не только у меня, но и у организаторов гонок.
Возможно, поэтому и место для гонок они выбрали знаковое: старый военный аэродром в поселке Корзуново Печенгского района. Когда-то именно здесь в 769-м истребительном полку 122-й истребительной дивизии Северного флота проходил службу Юрий Гагарин. Гонки так и назвали — “Гагарин Рэйс”.
К тому же аэродром, по мнению и организаторов, и участников, самое безопасное место для проведения подобных гонок.
— Техника безопасности в этом году была гораздо выше, чем в прошлом, — рассказывает Дмитрий. — На гонках были все оперативные службы: ГИБДД, “Скорая”, МЧС, пожарные. Водителей обязали выступать в шлемах, а перед стартом всех осмотрели медики. Трассу отделили от зрителей так, что попасть им на поле было практически невозможно. Да к тому же стояли люди только в районе старта, а не вдоль всего маршрута и не на финише.
Легендарный “Кутузов”
Участников соревнований разделили на несколько классов, в зависимости от подготовленности и объемов двигателей их машин. Дима на своей “Тойоте Камри” попал в класс “Уличный быстрый А”. Машина у Дмитрия обычная, то есть никакими переделками не улучшенная. В общем, как и практически у всех участников соревнований. Но была здесь и легенда.
— Очень много народу приехало не столько поучаствовать в гонках, сколько увидеть “шестерку” Ивана Белоусова — известного мурманского гонщика, — продолжает Дмитрий.
“ВАЗ-2106” с 16-клапанным турбированным двигателем зрители окрестили “Кутузов” и “ТурбоВаня”. Последнее объясняется довольно легко: в названии соединились необычный для “шестерки” двигатель и имя хозяина авто. А вот чтобы догадаться, почему “Кутузов”, надо было на соревнованиях побывать.
— Да все просто — на ней фара одна не горела, — пояснил Дима.
В официальных заездах “ТурбоВаня” не участвовал, может быть, из-за погоды: весь день накрапывал дождь, а резко стартовать на мокром асфальте практически невозможно. Зато в дополнительно введенном организаторами классе “Автомобили, произведенные в СССР”, занял первое место.
Спортсмены из Апатитов первых мест не заняли, но выступили неплохо. Дмитрий Кузнецов стал в своем классе третьим. Еще один апатитский гонщик, Сергей Ерохин, выступающий в классах “Автомобили, произведенные в СССР” и “Уличный быстрый С”, “доехал” до вторых мест.