Плохо! Учатся или учат?

Апатиты. В чем проблемы школьного образования

Количество выпускников апатитских школ по данным Апатитского гороо
Количество выпускников апатитских школ по данным Апатитского гороо

Министерство образования и науки Мурманской области обнародовало результаты предварительного экзамена по математике. У апатитских школьников — худшие результаты во всей области.

Не экзамен вовсе!

Ученики одиннадцатых классов сдавали пробный экзамен в форме ЕГЭ 14 апреля. В управлении образования считают, что плохие результаты апатитских школьников — еще не показатель их знаний. А глава города и вовсе заявил, что всерьез воспринимать эти результаты не стоит — экзамен пробный, дети волновались, на задания отвечали невнимательно.

Конечно, сами школьники мэру об этом не говорили. Он, видимо, так предположил. Но, чтобы несколько развеять предположения Михаила Антропова, напомним: прошлогодние результаты не пробных, а официальных ЕГЭ у апатитских школьников тоже были не на высоте — ниже среднеобластных.

— Основная цель пробного, то есть технологического, ЕГЭ — не проверка знаний, а ознакомление с процедурой экзамена, с процессом заполнения бланков и выполнения заданий, — говорит заместитель начальника управления образования Наталья Парамонова. — Пробный экзамен, как и настоящий, проходит в другой школе — в этот момент выпускник знакомится с атмосферой, которая его ждет. Вполне вероятно, что дети так и отнеслись к нему, как к пробному, ненастоящему экзамену.

Результаты пробного ЕГЭ в управлении образования обсудили с представителями школ и приняли решение еще раз проработать элементы содержания ЕГЭ с детьми.

Не хватает кадров

Вряд ли апатитские выпускники какие-то особенные. Если уж и говорить о несерьезном отношении к пробному экзамену, то надо иметь в виду всех выпускников Мурманской области, в том числе школьников Александровска, Мончегорска, Островного, которые, несмотря на «несерьезное отношение к ненастоящему экзамену», смогли показать лучшие результаты.

Видимо, проблема качества знаний в нашем городе все-таки существует. Чиновники это признают, а решение проблемы видят в школьной реорганизации.

— С каждым годом выпускников все меньше, — говорит Наталья Парамонова. — Если в 2003 году, в год начала внедрения ЕГЭ, экзамены сдавали 860 одиннадцатиклассников, то в этом году — 348. Есть школы, где всего лишь по одному выпускному классу. Это значит, что учителя-предметники ведут в этой школе свои уроки как для выпускников, так и для учеников средних классов. Согласитесь, работа сильного учителя — а именно таких стараются поставить на старшие классы — была бы более эффективной, если бы он учил только выпускников. Кроме того, в школах с несколькими классами в параллели проще организовать дополнительные занятия, профильные факультативы.

По словам Натальи Ивановны, существует целый комплекс причин, которые влияют на качество знаний апатитских школьников.

— Проблема с кадрами — одна из них, — говорит Наталья Парамонова. — Средний возраст апатитских учителей — 45,4 года. Количество пенсионеров — 42 процента, в прошлом году — 33,8 процента. Идет старение педагогических кадров, а молодежь в школе не задерживается. Некоторые молодые специалисты уходят из школы сразу после первой четверти. Говорят, что даже со стимулирующими надбавками уровень зарплаты несоизмерим с интенсивностью и ответственностью учительского труда.

Особенно остро школы сейчас ощущают нехватку педагогов естественно-научного образовательного цикла — учителей химии, физики и математики.

Возможна пересдача

В прошлом году неудовлетворительно сдали госэкзамены пять выпускников. В управлении образования предполагают, что в этом году такое тоже возможно.

— К сожалению, до сих пор в старшие классы идут те ребята, которым это не очень нужно, — говорит Наталья Парамонова. — Часто причина в родителях, которые надеются «передержать в школе, чтобы ребенок повзрослел». В итоге из-за прогулов ребенок попросту не усваивает базовый уровень школьных знаний, а без них невозможно успешно сдать ЕГЭ. Даже очень хороший учитель не сможет удержать школьника, который бегает с уроков.

Через две недели те, кто не сдал ЕГЭ в прошлом году, сядут за одни парты с выпускниками — снова сдавать экзамены. Каким будет минимальное количество баллов для удовлетворительной оценки, еще неизвестно. Его обычно устанавливают в процессе обработки основного количества школьных работ.

Расписание ЕГЭ-2010:

27 мая — биология,   литература, информатика

31 мая — русский язык

4 июня — иностранные языки, химия

7 июня — математика

11 июня — история, физика

15 июня — обществознание, география

17, 18 июня — резервные дни (для тех, кто пропустил экзамен по уважительной причине или у кого совпали экзамены)

19 июня — русский язык (резервный день)

21 июня — математика (резервный день)

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Плохо! Учатся или учат?

Апатиты. В чем проблемы школьного образования”

  1. А я засчёт ЕГЭ поступила в университет, причём на бюджетное место и проучилась бесплатно, хоть и училась в гарнизонной школе, где царит полный бардак. Я сама боялась ЕГЭ как огня, но как говорится: глаза боятся, руки делают. Всё зависит от ученика а не от педагогов. Захочет ученик — сдаст, а если разгуливать по улице в компании и с пивом, как делают некоторые ученички, то тут причина не сдач ясна как божий день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *