Не буду ее пить!
Они вышли в голубых лабораторных шапочках, представились.
— Наш проект называется «Чудеса кока-колы». Научный руководитель — Ольга Ивановна Воронина. Цель исследования — свойства кока-колы. Объект исследования — влияние кока-колы на организм человека.
Возраст ученых — от пяти до семи лет, они из группы «Почемучки» детского сада №4 города Кировска. На фестивале ребята представили исследования, которые они проводили в течение десяти дней. И выпавший зуб вымачивали в кока-коле, и колбасу, и чашку с налетом от чая заливали этим напитком. Зуб уже на второй день стал коричневым, колбаса почернела, а грязная чашка стала чистой! Отсюда выводы: кока-кола содержит красители и прочие вещества, которые портят зубы, разрушают мясо и разъедают всяческий налет.
А еще с помощью воспитателя Вова Пивоваров раскрошил таблетку «Ментос» и кинул ее в бутылку с кока-колой. Образовался целый гейзер. Это было зрелищно! Одна девочка даже вскрикнула от неожиданности. Закончили свое выступление дети так:
— На основании всех полученных данных можно смело утверждать: кока-кола опасна для здоровья!
Еще одна маленькая зрительница прошептала после этих слов:
— Никогда больше не буду ее пить.
Проект детского сада №10 назывался «Щепотка соли». Зрителям показали, как из соленой воды образуется соль. Дети также открыли для себя, что соленая вода закипает быстрее.
Самое интересное исследование — про яйца. Вот яйцо в банке. Наливаешь обычную воду — яйцо лежит на дне. Наливаешь соленую — и оно всплывает! Когда Артем Иванов это продемонстрировал, зрители так и ахнули.
От колоска до пирожка
На фестивале представляли и семейные проекты. К примеру, работа Насти Дорошенко называлась «Где растет булочка?».
— Моей дочери скоро шесть лет, — сказал папа Насти. — Это возраст «почемучек». Но просто отвечать на вопросы неинтересно. Недавно в магазине мы покупали булочки, и Настя заинтересовалась, откуда они берутся. Мы решили выяснить.
Дальше Настя показывала, как они посадили зернышко, как вырос колосок и как можно сделать из него муку. После этого девочка замесила тесто и испекла булочки, которыми угостила членов жюри.
Было еще много работ на самые разные темы, в разных направлениях. Дети рассказывали о том, что они знают о нашей планете, какой вред приносит растениям мусор, зачем нужно мыть руки и так далее.
Членам конкурсной комиссии было трудно выбрать лучшие работы из такого разнообразия, но в итоге победителей определили.
Лауреатами первой степени в разных номинациях стали три команды. Одна — из детского сада №48, с работой «Новогоднее счастье», две другие, с проектами «Щепотка соли» и «Солнышко в траве», представляли детский сад №10. Лауреатами второй степени выбрали команды детских садов №№10, 54 и 64. Дипломы третьей степени получили детский сад №12 из Кировска и сад №59.
Настя Дорошенко и Соня Нефедова, выступавшие в семейной номинации, заработали специальные призы.
На вручении наград заведующая детским садом №10 Светлана Гаранина сказала:
— Фестиваль порадовал количеством работ. Садики участвовали разные — как общеобразовательные, так и специализированные, к которым предъявляются иные требования. Так что, это были разные конкурсы, но мы не стали их делить. Поэтому победителей много!
Ментос с Кока-колой… Это поди на разрушителей мифов насмотрелись, что по Дискавери или ТВ-3 шли одно время.
Вы бы ещё директору компании Coca-cola Co про опасность их продукции бы рассказали, было бы «весело». Идти против транснациональной компании с гигантским капиталом… Вредностью для здоровья кока-колы можно только рассмешить управление этой компании. Даже если устроить бойкот их продукции они быстро найдут другой рынок сбыта.
Кока-кола представляет собой перенасыщенный раствор углекислого газа в воде.
не важно, что вы туда кинете — эффект будет одинаковый. тоже самое произойдет и с сильно газированной минеральной водой.
никакой опасности для здоровья, кроме отрыжки это не несет.
дорогая передача, хватит уже порожняк множить в умах обывателей. любой российский лимонад типа колокольчик на порядок вреднее кока-колы. если разбираться в свойствах компонентов входящих в его состав.