Театрально-подростковый проект «Метод» показал публике большую первую премьеру и пообещал продолжать в том же духе
Скажу честно, потому что уже можно — в успех еще год назад почти не верилось. Уж очень амбициозной и трудновыполнимой организационно казалась поставленная Олегом Куртанидзе задача. Ну судите сами — всего за полгода набрать коллектив, научить актерству, вывести на сцену и сделать это качественно, не бросово. Но все получилось. Чудеса!
А начиналось все с идеи создать не просто подростковый театр, вернее, студию творческого развития личности, но и дополнить ее новым смыслом: адаптировать сложного ребенка к жизненным обстоятельствам способом сценического мастерства, помочь ему справиться с неуверенностью, застенчивостью, агрессией. Задачка для Макаренко! Но оказалось, что при желании и поддержке — а ею стал выигранный президентский грант — все возможно, невзирая даже на то, что старт проекта «Метод» пришлось отложить из-за ковида.
Но в ноябре 2021-го в ДК собрались подростки — преимущественно ученики 14-й школы. И учились они не просто играть роли, но и быть декораторами, гримерами, бутафорами и даже музыкальными оформителями.
Первой проверкой стал новогодний марафон, когда ребята из «Метода» оказались полноправными участниками ежегодной сказочной постановки. А теперь, в конце апреля, — совсем свеженькая премьера, спектакль «Фуня», в котором, кроме ребят из «Метода», приняли участие опытные актеры народного театра-студии ДК «Диалог», малыши из «Театрашки» и танцоры коллектива «Параллель» — с ними в школе №14 занимается хореограф Людмила Петрова. Всего на сцене одновременно существовало до 36 человек, и это была совсем не массовка — настоящие жители саванны с берегов озера Танганьика.
Африканский детсад… …и школа
Именно так, иносказательно, но вполне доступно для умов и сердец маленьких и взрослых поведал о важных вещах автор пьесы Андрей Житковский, который безвозмездно предоставил свое произведение для постановки в Апатитах. Герои пьесы — африканские животные — рассказали о доброте, взаимовыручке, дружбе и сострадании, о свободе и отстаивании личных границ. Словом, о том, что во все времена занимает подростка. А еще, конечно же, о смелости — так, из-за своего резкого «Фу!» в качестве ответа на вопрос о мясоедении, и получила имя Фуня главная героиня, маленькая крокодилица.
Валерия Ипатова — настоящая театральная звездочка!
Кстати, о ней и об основной сценической находке — на авансцене актриса в заглавной роли запросто общалась со зрительным залом как стендап-комик в ходе всей пьесы. Рассказывала о своих чувствах и представляла суть каждой сцены. И нельзя не отметить поразительно яркую и осмысленную игру Валерии Ипатовой, ее фантастическое обаяние, естественность и пластичность. Девушка, кстати, выступила еще и в качестве художника-постановщика спектакля вместе с Анной Телешкан.
В целом, «Фуня» показалась мне необычным действом для апатитской сцены — покорила мощью и энергией, обилием танцев в постановке Ульяны Корнеевой, запоминающейся музыкой и очень качественным световым оформлением. Ребята-«светлячки» ДК, знайте, ваша работа не остается незамеченной! Так же, как и костюмы героев, созданные Екатериной Головченко — не какие-то бутафорские «головы льва», а очень элегантные и в то же время отражающие характеры жителей саванны.
На поклоне: все устали и счастливы
Режиссер-постановщик спектакля и руководитель «Метода» и «Диалога» Олег Куртанидзе в финале спектакля тоже вышел пообщаться с залом. Он представил актеров, рассказал о перспективах театра в Апатитах (а они, между прочим, вполне радужные!) и поблагодарил зрителей. А в их числе были не только родные артистов, которые трогательно преподносили ребятам цветы. Были и обычные горожане, что пришли с детьми посмотреть веселый спектакль. Эти дети жадно впитывали каждое слово, произнесенное со сцены, сидя в креслах стремились подтанцовывать, а выйдя из стен ДК, решительно заявляли: «Мама, а запиши меня в театральный кружок!».