Совсем юные артисты — младшему всего шесть лет! — подарили горожанам День театра
На большой сцене и практически с аншлагом в зале в апатитском ДК отметили Всемирный день театра. На сказочное представление «Однажды в театре. Приключение Мальвины и ее друзей» собрались многочисленные поклонники творчества артистов — их папы и мамы, бабушки и дедушки, друзья и учителя, а также целые группы детских садов города. Перед началом представления в зале было шумно, оживленно — зритель-то мал мала меньше! И это прекрасно и правильно, потому что театр увлекает, облагораживает душу, учит хорошему и пробуждает лучшее. Особенно — спектакли, созданные для детей профессионалами. И давайте авансом будем считать таковыми артистов школы-студии «Театрашка» при народном театре «Диалог», набор в которую состоялся меньше года назад. Заниматься дети начали в ноябре, но репетиции постановки вошли в активную фазу лишь с 19 февраля.
27 марта у ребят было дебютное выступление и они, конечно, здорово волновались, а справиться со страхом прямо на сцене им помогали старшие — в первую очередь, Елена Пичкорская, исполнявшая роль сказочника-повествователя, а также артисты проекта «Метод».
За основу спектакля авторы — режиссер-педагог Олег Куртанидзе и драматург Виктор Конвоев — взяли сказку Коллоди, поэтому кроме привычных по советскому кинофильму персонажей — Мальвины, Пьеро и Артемона, — на сцене танцевали «итальянцы» Труфальдино, Пульчинелла и Коломбина. Маленькие артисты стали актерами театра кукол и рассказали зрителям, отчего это Карабас стал злым и попытался лишить своих подопечных всех добрых чувств. «Он ввел оптимизацию и модернизацию, и перевел всех кукол в разряд марионеток!» — звучали со сцены слова. А чтобы история была еще более зрелищной, артистам помогли коллеги из ансамбля современного танца «Джосс» (руководитель Елена Береснева) и вокального ансамбля «Лучики надежды» (Юлия Копанева).
Нельзя не отметить — все актеры на сцене ДК были в фантастических костюмах и париках, с профессиональным гримом, в убедительных, хотя и лаконичных, декорациях. Костюмы по эскизам режиссера создала вологодский модельер-технолог Ольга Дроздова, за грим отвечали Анна Телешкан (художник-постановщик «Диалога») и участницы «Метода» Полина Губанищева и Рита Васильева, за сценическую пластику и хореографические элементы отвечала Ульяна Корнеева, актриса театра «Диалог».
Но после спектакля у меня осталось два вопроса. Один из них — почему куклы Карабаса весь спектакль молчат? Оказалось, таков режиссерский метод по принципам ГИТИСа (РАТИ).
— Ребята вначале осваивают жанровую зарисовку — они должны в команде просуществовать 45 минут на сцене, на публике, определенным способом, — поясняет Олег Куртанидзе. — Осенью у них состоится второй зачет — стихотворная форма, после нового года они освоят приемы литературно-драматической композиции и весной, то есть через год, поставим одноактный спектакль, уже со словами.
Так что хоть название и легкомысленное, а содержание вполне серьезное, как у взрослых.
А вот второй вопрос — почему на сцене так и не появился Буратино? — я оставила при себе. В конце концов, театр должен интриговать! Зато все остальные девять «кукол»-артистов были вознаграждены не только овациями зала — во время поклона к ним на сцену дружно отправились родители с букетами, и столько цветов я не видела на выступлениях даже столичных звезд! Ребят обнимали, в зале слышался смех, а некоторые, особенно чувствительные театралы лет трех-четырех выходили из зала в слезах. Распереживались за героев немножко…