В мае 2017 года фоторепортажи с шествия «Бессмертный полк» вызвали у жителей Апатитов особенный интерес. В соцсетях принялись активно обсуждать снимки, на которых рядом с главой города Алексеем Гиляровым шла эффектная блондинка. Иные интернет-ресурсы, не особо стеснённые моральными преградами, так и написали, обращаясь к женской части аудитории: мол, упустили вы, девочки, своё счастье — такого жениха проглядели! Масла в огонь народного любопытства изрядно подлило то обстоятельство, что даму на фото никто из жителей Апатитов не опознал. А стало быть, «захватчица» — не местная, иногородняя.
Вопроса «Кто эта женщина рядом с главой города?» теперь ни у кого уже не возникает. Летом 2017 года она переехала из Санкт-Петербурга к мужу в Апатиты, и все мы узнали её имя — Юлия Львовна Гилярова. Женой Алексея Геннадьевича она стала в последний день июня 2017 года.
— Вообще-то я — горняк в четвёртом поколении! — сразу расставляет точки над «i» Юлия Гилярова. — Закончила Ленинградский горный институт. Моя базовая специальность — горный инженер по открытым горным работам. Бабушка и дедушка приехали в Хибины по комсомольской путёвке, долгое время проработали на комбинате «Апатит»: дед, Василий Иванович Котилевский, строил АНОФ-2, был заместителем директора по капстроительству. Бабушка, Владилена Ивановна, сначала трудилась в Кольском филиале Академии наук СССР, затем тоже перешла на комбинат, где стала заместителем директора по финансам.
Мужик сказал — мужик сделал
Собственно, именно у той самой бабушки будущие молодожёны и познакомились без малого 22 года назад. В Кировске тогда отмечали 70-летие «Апатита», и Алексей Гиляров отправился в гости к Владилене Котилевской, чтобы поздравить её с праздником. Там и встретил внучку Юлию, которая в тот момент приехала из Санкт-Петербурга.
— Между прочим, я сразу сказал тогда, что на ней женюсь! — смеётся глава города. — Ещё в 1999 году!
— Это чистая правда, — подтверждает Юлия Львовна. — Мы первый раз в жизни увиделись. Алексей тут же заявил, что станет моим мужем. И стал ведь! Правда, не в 1999 году, а в 2017.
— Алексей Геннадьевич, а почему так поздно?
— Не поздно, а в своё время! — философски поправляет глава города. — Каждый плод должен созреть. У каждого из нас была своя жизнь, мы набирались опыта, порой набивали шишки, порой набирались мудрости. А сейчас я без всякого преувеличения могу сказать: я — самый счастливый человек на свете! Потому что встретил любимую женщину именно в тот момент, когда это было нужно. Думаете, это так просто — создавать семью, когда тебе уже за пятьдесят? Нет, конечно. Не побоюсь сказать, на такое определённое мужество нужно, причем мужества требуется гораздо больше, чем в двадцать пять.
«Вдруг раздался гром небесный…»
Попрощавшись друг с другом во втором тысячелетии, Юлия и Алексей встретились снова уже в третьем — в 2015 году. Всё началось, точнее возобновилось, с телефонного звонка.
— Я просто сидел вечером дома, и меня как будто по голове что-то ударило: надо позвонить Юле! — вспоминает Алексей Геннадьевич. — Пролистал записную книжку, нашёл телефон. Набрал номер. И она сразу же ответила!
— Я не меняла номер мобильного телефона с 1995 года, — уточняет супруга главы города. — Поэтому Алексей и дозвонился без проблем. Нельзя сказать, чтобы мы совсем не виделись в этот промежуток между 1999 и 2015 годами. Время от времени пересекались на всяких горнопромышленных мероприятиях, иногда перекидывались парой слов, как-то раз даже вместе поужинали как приятели. И тут в апреле 2015 года — звонок.
— И что вам сказал Алексей Геннадьевич после столь долгого молчания?
— А так и сказал: «Это Алексей Гиляров, помнишь такого?» И давай спрашивать как дела. Я к этому моменту уже была свободна года полтора, наверное, с момента развода прошло. Он, конечно, знал об этом через общих знакомых. Поговорили в духе «жизнь продолжается». Я в работу окунулась, восстанавливала свои музыкальные навыки, в общем, было чем заняться. Ну и проболтали, наверное, часа два.
В следующий раз он позвонил через месяц. И такое телефонное общение продолжалось где-то с полгода. А потом в один прекрасный день мне позвонили друзья и сказали: «Юля, ты знаешь, Алексей сегодня стал главой города, ему будет очень приятно, если ты его поздравишь». А я даже обиделась как-то: почему такую новость узнаю не от него?
— Но позвонили?
— Позвонила. А он и говорит: «Юля, это событие надо отметить. Давай я приеду в Петербург». И у нас состоялось первое свидание в «Ромео», в итальянском ресторане — он расположен неподалёку и от дома, где я жила, и от гостиницы, где остановился Алексей.
«Папа, не позорь семью!»
Путь от первого свидания к свадьбе у пары занял больше двух лет. Глава Апатитов сделал предложение своей избраннице в Москве, куда они приехали на Пасху, чтобы отметить праздник вместе с его сыновьями. Но одним лишь согласием будущей невесты дело не ограничилось.
— Алексей тогда замесил тесто для куличей и спросил детей: «Ребята, а как вы отнесётесь к тому, что я женюсь на Юлии Львовне?» — вспоминает она. — А дети в ответ воскликнули: «Ну наконец-то, папа! Сколько можно семью позорить? Женись давай!».
Отдельного благословения Алексей Гиляров попросил у родителей Юлии. Причём спустя несколько месяцев.
31 декабря Алексей прилетел в Санкт-Петербург, чтобы встретить новый год вместе — он, я и мои родители, — продолжает Юлия. — Уж не знаю, о чём у них с отцом состоялся разговор, это была мужская беседа, меня в детали не посвящали. Знаю, что после разговора папа подошёл ко мне и сказал: «Дочь, желаю тебе быть счастливой в этом браке». Так и получилось.
Переезд в Апатиты
— У нас с самого начала не шло речи о гостевом браке или браке выходного дня, когда супруги всю неделю работают, а съезжаются друг к другу только раз в неделю или раз в две недели, — говорит Юлия Львовна. — После свадьбы я собиралась переехать к мужу в Апатиты — это даже не обсуждалось. И хотя я много раз бывала в Кировске, знала про здешний климат и про здешние причуды погоды, без характерных для Заполярья конфузов, конечно же, не обошлось. Собираю вещи, думаю, что взять в первую очередь, а что можно отложить на потом. Спрашиваю у Алексея: «Босоножки брать?». «Бери, только на меху!» — отвечает он и присылает видео с летним снегопадом.
— А своё первое впечатление от квартиры Алексея Геннадьевича помните?
— Конечно помню. Я ахнула. От избытка чувств (смеётся). Алексей заядлый рыбак, и у него целая комната в квартире была занята всевозможными рыбацкими приспособлениями. Лодка. Мотор. В комнате, представляете? Снасти всякие, одеж-да, сапоги, спальные мешки и всё такое. Целая комната! Там были предметы, назначение которых я так и не смогла постичь, несмотря даже на высшее техническое образование. Но больше всего впечатлило, что ради меня он пошёл на поступок, который… даже и не знаю, рыбаки его не поймут, наверное. В общем, он всё это разобрал, что-то куда-то вывез, что-то оставил дома, и заказал два больших гардеробных шкафа. Один — для своих рыбацких штук, а второй он пожертвовал мне со словами: «Это теперь твоё царство».
«Подружки до сих пор называют меня декабристкой»
— Что чувствует петербурженка, проснувшаяся в Апатитах и осознавшая, что она теперь живёт здесь?
— Петербурженка проснулась рядом с любимым человеком, поэтому всё остальное вторично. Нет, чего уж тут скрывать, после Санкт-Петербурга я испытываю некоторый эстетический голод: не хватает той архитектуры, того духа, того осознания. Не хватает некоторых штук, о которых, когда живёшь в мегаполисе, даже не задумываешься. Например, строительных магазинов крайне мало, а ассортимент их скуден — я столкнулась с этим, когда занималась ремонтом и обустройством кухни. Подружки до сих пор называют меня декабристкой. Но мне кажется, это неправильное определение.
На самом деле Апатиты — прекрасный город. С ним нужно знакомиться постепенно, узнавать что-то новое и изумляться. Здесь нет пробок! Тот, кто не жил в мегаполисе, никогда не поймёт этого кайфа — когда ты можешь просто сесть в машину и доехать туда, куда тебе надо, не тратя на дорогу два часа. Я была потрясена, когда супруг сказал: «Завтра в два часа дня мероприятие, на котором нам надо быть вдвоём, я заеду за тобой без пяти два». «Милый, может быть, без пяти час?» — спросила я. «Нет, три минуты на дорогу, две минуты на то, чтобы приготовиться» — ответил Алексей. Даже не знаю, что произвело на меня более сильное эмоциональное впечатление, снег в июле или эти три минуты на дорогу.
Я живу в Апатитах меньше четырёх лет, но даже за этот короткий отрезок времени в городе случилось много масштабных позитивных преображений. Построили современный физкультурно-оздоровительный комплекс, на многих улицах появилось отличное светодиодное освещение, отремонтировали бассейн, Дворец культуры, готовится к масштабному ремонту библиотека-музей имени Ларисы Адамовны Гладиной. Я знаю всё это (и многое другое тоже), ведь мы с мужем обсуждаем и его работу, и город, в котором мы живём. Он — не мегаполис, да. Но он — молодой, спортивный, современный, интеллектуальный, яркий и динамично развивающийся. И я счастлива, что в моей жизни всё сложилось именно так.