8 апреля в 17.23 в службу 112 сообщили, что на горнолыжном комплексе «Кукисвумчорр» был слышен выстрел — стреляли в собаку. На место выехали сотрудники полиции, изъяли труп животного и отправили его на экспертизу.
О том, что произошло на горе, в полиции до сих пор особенно не рассказывают. Как сообщила Валерия Филиппова, представитель пресс-службы УМВД области, «по факту обнаружения тела собаки с ранением, после которого животное скончалось, полицией была начата проверка. По результатам проверки органом дознания возбуждено уголовное дело по части первой статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». В настоящее время проводится ряд специальных и процессуальных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается».
Как видите, ни слова о том, что конкретно случилось. Но к моменту появления этого пресс-релиза, происшествие уже вовсю обсуждали, ведь в маленьких городах скрыть что-либо практически невозможно. Почти сразу стало известно, кто стрелял, и именно это поразило многих — он священнослужитель. А пока в социальных сетях бурлят страсти, а следователи расследуют дело, на происшествие отреагировали церковь и губернатор области.
Утром 12 апреля на оперативном совещании Андрей Чибис упомянул эту историю и попросил своего заместителя взять ее на контроль. А вечером в тот же день пресс-служба Мурманской епархии сообщила, что «Указом митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана, клирик Мурманской епархии… в связи с совершением общественно опасного деяния, несовместимого со священническим служением, нанесшего значительный урон общественному мнению о Русской Православной Церкви, освобожден от должности настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы города Апатиты, выведен за штат и запрещен в священнослужении». Более того, в епархии решили провести собственное расследование, для чего в Апатиты направили секретаря епархиального управления.
Почему священник поехал на гору с оружием, как оно вообще могло оказаться у представителя церкви? Все, что сейчас говорят и пишут на этот счет, — лишь домыслы и слухи. На эти вопросы может ответить только он сам, но священник пока не общается с прессой. Насколько нам известно, его прихожане очень переживают, но пока тоже не готовы говорить. Мы следим за ситуацией и готовы выслушать непосредственных участников и свидетелей происшествия.
Кстати, известно, что все произошло в то время, когда на склоне шла тренировка горнолыжников. И одной из первых к юным спортсменам, их родителям и тренерам обратилась директор Кировской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту Екатерина Дружинина.
«По своей деятельности мне, как руководителю спортивной школы, часто приходится комментировать те или иные события, явления, действия. И не всегда они носят позитивный характер. Впервые мне по-человечески трудно прокомментировать произошедшее событие…
8 апреля во время тренировки наши дети оказались в опасности, и на их глазах погибла собака от выстрела из огнестрельного оружия. По счастливой случайности дети не пострадали… физически.Недопустимо использовать огнестрельное оружие там, где есть люди — взрослые и дети. Это смертельно опасно. Недопустимо убивать животное на глазах людей — взрослых и, особенно, детей. Если животное представляет угрозу для людей, необходимо обращаться в соответствующие органы и к его владельцу. Мне искренне жаль, что такое событие произошло с нашими детьми. Мне искренне жаль, что погибла собака.
Дорогие мои дети, к сожалению, взрослые не всегда принимают обдуманные и взвешенные решения, руководствуются минутными эмоциями, не думают о последствиях. Вы мудрее нас, взрослых, и, надеюсь, не перестанете нам доверять. Надеюсь, правоохранительные органы изучат все обстоятельства дела, дадут им правовую оценку и по закону наступит ответственность».
Мощный отклик происшествие, конечно же, вызвало у тех, кто помогает животным. В Кировске есть много зооволонтеров, которые занимаются пристройством бездомных собак, организуют их лечение и стерилизацию, ищут домашних «потеряшек».
— На 25 километре бесхозных собак много, — говорит одна из волонтеров Яна Степанькова. — Среди них достаточное количество чипированных и стерилизованных. Однако на склоне мы их не видим, там живет только местный старенький пес Гром, а погибшая собака Фрося находилась на горе только в те дни, когда ее хозяин был на смене.
Кировское событие послужило одним из толчков к решению провести 17 апреля в Мурманске пикет против жестокого обращения с животными, который проводит фонд помощи животным «Ищу человека». За последние полтора месяца в Мурманской области произошло семь случаев жестокого обращения с животными. В начале марта жертвами стали две собаки в Североморске, 17 марта — в Мурманске. 26 марта в Гаджиево в бездомного пса выстрелили дробью, он получил очень серьезные ранения, но волонтеры собрали деньги и собаку отправили на операцию в Санкт-Петербург, 11 апреля он вернулся в Мурманск, на передержку. 27 марта в Апатитах на улице Жемчужная зарезали собаку, а 13 апреля на Абрам-Мысе — застрелили…
Зооволонтеры области написали коллективное обращение и собрали подписи. Письмо отправили губернатору Андрею Чибису, в прокуратуру Мурманской области, депутатам облдумы и в региональные СМИ. В обращении активисты просят прокуратуру обязать органы дознания возбудить уголовные дела по всем фактам жестокого обращения с животными, а губернатора — взять все под личный контроль.