Как здорово, когда родители и педагоги умеют восхищаться своими детьми и учениками! Особенно когда они достигают значимых высот. Такие дети точно есть в пятнадцатой школе.
На листочке в клеточку
Уж так случилось, что почти всю прошлую пятницу я провела в школе №15, где получила массу положительных эмоций.
Сначала на художественную мини-выставку меня пригласила Марина Петрушова, заместитель директора школы и учитель математики. Правда, странно звучит, что математик зазывала познакомиться с художником? Более того сама идея устроить выставку тоже принадлежит учителю по такому далекому от искусства предмету. Вот и я была настолько заинтригована, что сразу отправилась в школу.
История у этой выставки, можно сказать, молниеносная. Все началось с того, что Марина Петрушова увидела в тетрадке листочек в клеточку, а на нем — карандашный портрет одного из учеников 9Б класса.
— Он был настолько точный внешне и, главное, характер передан один в один! — рассказывает Марина Юрьевна. — Не понять, кто автор, было невозможно. В этом классе два рисующих человека, но главный портретист — Максим Козлов. Мне настолько понравилось неформальное исполнение, что я предложила Максиму увеличить количество портретов и организовать выставку.
Тот, первый портрет, Максим нарисовал на одном из уроков, — видимо, ему было скучновато… Обычно в таких ситуациях многие школьники что-то чиркают в тетрадках, но чаще всякую ерунду. Максим, который рисует с детства, такую вольность позволить себе не мог, ведь портрет — его любимый жанр изобразительного искусства. Рисовать Максим начал еще в детсадовском возрасте, что и не удивительно — в семье хорошо рисовал дедушка, неплохо рисуют мама и брат.
— Тогда я изображал любимых персонажей из мультфильмов, — рассказывает Максим. — В первую очередь, Человека-паука. Сначала срисовывал, потом и сам научился. Затем были портреты других персонажей.
Понятно, что с такими наклонностями и интересом к изобразительному искусству, Максим поступил учиться в художественную школу, его педагог — Александр Терещук. За время учебы, естественно, узнал и попробовал множество жанров, но портрет по-прежнему самый любимый.
…С первого рисунка до выставки прошло около недели. И вот я уже разглядываю доску в классе, где развешаны тетрадные листочки, с которых на меня смотрит почти весь 9Б класс. Максим говорит, что на каждый портрет ему надо около 20 минут, поэтому выставка, получившая название «Непарадные портреты», пополнилась так быстро.
Свою дальнейшую карьеру Максим собирается связать с изобразительным искусством. После окончания девятого класса планирует поступать в Санкт-Петербургское художественное училище имени Рериха, но не для того, чтобы становится художником — по словам Максима, он хотел бы заниматься дизайном.
Первыми зрителями выставки «Непарадные портреты» стали родители учеников класса — во время собрания рисунками наслаждались. Ну, а следующими могут стать читатели нашего сайта — заходите, не пожалеете!
Пообщавшись с юным художником, я отправилась на спектакль юных актеров, все в той же, пятнадцатой школе.
Такая разная любовь
В этот день в актовом зале ждали зрителей, ведь спектакль «О счастье мы всегда лишь вспоминаем…» показывали во второй раз и в большей степени по просьбе педагогов из других школ.
Театральная студия «Калейдоскоп» в пятнадцатой школе зародилась около десяти лет назад. Сначала это был, если можно сказать, театральный кружок, в котором участвовали дети и родители одного класса. В нем училась дочь нынешнего художественного руководителя театра и учителя русского языка и литературы школы Юлии Елисеевой. В первый год своего существования студию назвали так же, как и первый спектакль, — «Калейдоскоп любви».
— У нас все спектакли про любовь, и первый был даже не спектакль, а концерт, в котором мы соединили классику и современность. Дети пели, танцевали и показывали сцены из классических литературных произведений, — рассказывает Юлия Николаевна. — А потом к нам присоединились ученики других классов и педагоги. Постепенно название сократилось до «Калейдоскопа». Оно появилось потому, что все спектакли — это набор сцен, таких, которые дают зрителю представление о творчестве выбранного нами автора.
Арина Иванова и Виолетта Дорчинец отлично влились в роль гимназисток. Иван Канцарин и Юлия Пирогова
достоверно изобразили немолодую
влюбленную пару.Екатерине Семечковой, как и всем юным актрисам школьного театра «Калейдоскоп», очень шли женственные наряды первой половины XX века. Фото Анны Глодевой.
За время существования театр ставил спектакли по мотивам произведений Михаила Булгакова, но в сочетании со стихами поэтов Серебряного века, затронули военную тему на основе повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», не смогли обойти вниманием и «Анну Каренину» Льва Толстого. В прошлом году взялись за произведения Ивана Бунина, но ограничительные меры по коронавирусу позволили показать этот спектакль лишь раз, и этого оказалось мало. Так что, когда театральная студия возобновила свои репетиции, вновь вернулись к Бунину. Правда, тут художественного руководителя поджидала сложность — более 80 процентов актеров выпустились из школы! В общем, пришлось начинать все сначала. И у них все получилось.
Я, конечно, совсем не театральный критик. Просто смотрела эти истории, как зритель, и восхищалась. Актерам, при минимальных декорациях и не самых многообразных костюмах, удалось передать главное — чувство любви. Той, о которой писал классик: от нежной и трепетной, которая бывает только в юном возрасте, до зрелой и осознанной, от самых ее светлых проявлений до темных и стыдных.
Порой не верилось, что на сцене школьники и их педагоги. Как хороша была Арина Иванова, играющая ветреную, наивную и мгновенно взрослеющую гимназистку Оленьку Мещерскую — героиню рассказа «Легкое дыхание»! А когда на сцену вышла грозная начальница гимназии из того же рассказа, я реально испугалась, что сейчас меня отчитают за мельтешение с фотоаппаратом перед сценой — так невероятно в роль вжилась Алена Парфенова. Можно было бесконечно слушать рассказ об упущенной любви «Руся». Особым его украшением стал голос Владислава Ткачева, учителя географии — ему бы сериалы озвучивать.
Мурашки по телу поползли во время танцевального представления рассказа «Солнечный удар». Текст тоже был, но записанный — на сцене молчали, танцевали и метались. Такой режиссерский ход еще больше обострил эмоции.
История героев рассказа «В Париже» в исполнении Юлии Пироговой, учителя русского языка и литературы, и Ивана Канцарина, педагога дополнительного образования, проняла до слез.
А самые главные впечатления от спектакля подарили музыкальные и танцевальные номера. Невероятным образом Юлии Елисеевой, а также Веронике Канделябровой, Арине Андрющенко и Анастасии Мокровой удалось вписать в истинно русские произведения французские эстраду и шансон, румбу, соединить русский народный танец с современной хореографией. И закончили спектакль неожиданно — в точку подходящей последнему сюжету песней Елены Ваенги «Шопен», ее великолепно исполнила Юлия Пирогова.
В общем, это были прекрасные два часа. Спасибо за них театру «Калейдоскоп»!