Семь лет колонии виновнице аварии

Апатиты. Что учел суд при вынесении приговора по делу о «пьяном» ДТП

За два дня до наступления нового года в апатитском городском суде огласили приговор, которого все ждали, в первую очередь — мать погибшего в аварии на Белореченском мосту 20-летнего Сергея Марченкова и семья 18-летней Виктории Смирновой, получившей страшные травмы.

Тяжелого не избежать

Вряд ли вердикт суда с таким же нетерпением ждала подсудимая. На последнее заседание женщина пришла одна и без вещей, чем немало удивила остальных присутствующих. «Неужели надеется уйти отсюда домой?» — говорили они.

Ведь обычно те, кто понимает, что их лишат свободы, приходят на приговор в суд с сумками. О самом наказании, точнее его сроке, особенно никто не говорил. Мама Сергея еще во время прений отметила: все решит суд.

О том, что ни о какой отсрочке наказания и уже тем более условном сроке речи не пойдет, стало понятно через несколько минут после начала оглашения приговора, когда в зал зашли полицейские.
Итак, в нескольких судебных заседаниях суд установил, что 23 мая прошлого года подсудимая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершила ДТП, в результате которого погиб 20-летний Сергей Марченков и тяжелейшие травмы получила 18-летняя Вика Смирнова. Перечисление всех травм, которые получили ребята — это был, пожалуй, самый тяжелый момент оглашения приговора. Тогда на маму парня смотреть было страшно и очень хотелось спрятать ее от этих подробностей, хотя она и так знает их почти наизусть. К сожалению, без указания травм и их последствий любой приговор существовать не может — такой закон. Но они в любом деле не самая главная часть, важнее было услышать, что учитывал суд при вынесении приговора. Напомню, что максимальное наказание, предусмотренное статьей — 12 лет лишения свободы. Государственный обвинитель просил суд назначить подсудимой наказание в виде семи с половиной лет.

О деньгах и работе ДПС

Но для начала остановлюсь на короткой части приговора: гражданских исках и оценке действий сотрудников ГИБДД.
Заявленные потерпевшими (матерью Сергея и отцом Вики) к возмещению суммы морального вреда были снижены вдвое. Полностью удовлетворено требование матери Сергея о взыскании расходов на погребение сына. Судебные издержки, в том числе средства, которые семьи потратили на представителей своих интересов в суде, также должна будет выплатить виновница аварии.
В приговоре отражено и отношение к доводам матери Сергея и ее представителя о непрофессиональных, неслаженных и неграмотных действиях сотрудников ДПС. Представитель потерпевшей стороны просил суд вынести в адрес начальника отдела полиции частное определение. Однако суд не усмотрел оснований для подобного реагирования.

Что повлияло на вид и срок наказания

Что же касается наказания, то при его назначении, помимо характера и степени общественной опасности преступления, суд учел отрицательное отношение подсудимой к тому, что она совершила, а также ее личность и то, каким образом наказание повлияет на ее исправление и на условия жизни ее семьи.
Установлено, что женщина разведена, имеет 12-летнюю дочь (по закону — девочка считается малолетней). Характеристики у подсудимой приличные, ни на каких учетах она не состоит, судимостей нет, и даже к административной ответственности за нарушение ПДД не привлекалась.

Безусловно, учитываются отягчающие и смягчающие наказание обстоятельства. Первых суд не нашел.
Ко вторым отнес активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Мы уже писали, что с самого начала расследования этого ДТП виновница аварии признавала свою вину, как могла раскаивалась, и извинялась. То же самое она делала и в суде, что не учесть не могли.
В это же понятие входит явка с повинной, которую женщина хоть и поздно, но написала. Учтены признание исковых требований потерпевших и состояние ее здоровья (напомню, подсудимая до сих пор не восстановилась после полученных в аварии травм).
Определяя вид наказания, суд сослался на то, что совершенное преступление относится к категории тяжких. При таком преступлении форма вины — неосторожная, то есть умысла убивать и калечить конкретных людей у виновника ДТП нет. Но суд учитывал еще количество и характер грубых нарушений ПДД, которые совершила виновница аварии не только непосредственно перед аварией, но и когда проигнорировала требование остановиться, и потом — во время погони ДПС за ней. Также на выбор вида наказания повлияло то, что подсудимая до вынесения приговора никак не попыталась возместить ни моральный, ни материальный вред. С учетом этих обстоятельств суд пришел к выводу о необходимости назначения подсудимой реального срока лишения свободы.
При его выборе суд учел фактические обстоятельства (по сути, все уже перечисленное), количество пострадавших и состояние здоровья Виктории. Несмотря на то, что, казалось бы, смягчающих оснований немало, исключительными (уменьшающими характер и общественную опасность содеянного) они не являются. То есть у суда не было оснований назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено статьей.

Не усмотрел суд и возможности изменить наказание, например вместо реального срока назначить исправительные работы. Это предусмотрено Уголовным кодексом в случае, если тяжкое преступление человек совершил впервые.
Не нашел суд оснований и для применения отсрочки наказания до достижения ребенком подсудимой 14-ти лет. Как в приговоре указал судья: «основанием для применения отсрочки является убеждение суда в правомерном поведении осужденной в период отсрочки и в возможности исправиться без изоляции от общества в условиях занятости воспитанием ребенка». Ну, и кроме того, сослался на то, что у девочки есть отец.

В результате суд признал жительницу Апатитов, управлявшую «Мицубиси Паджеро» в состоянии алкогольного опьянения, виновной в аварии, которая произошла 23 мая на мосту Белореченский. Виновной в том, что погиб 20-летний молодой человек и тяжелейшие травмы получила 18-летняя девушка.
Подсудимой назначили наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием в колонии общего режима.
Кроме того, ей назначено дополнительное наказание — три года лишения права управлять транспортным средством. Этот срок начнется только после отбытия срока основного наказания.
Прямо из зала суда виновницу аварии увезли с следственный изолятор.

На момент сдачи номера информации о том, что приговор обжалован, не было.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *