Очень скорый сотый

Апатиты. Путешествие на поезде, которого нет

Еще совсем недавно дорога на поезде из Апатитов до Москвы или обратно «воровала» у путника больше суток. Расписание поездов нас не баловало изобилием. А время посадки и прибытия были не совсем удобные: ночью и ранним утром. Все изменилось после появления анонса о запуске «Горнолыжного экспресса»…

Экспресса нет, а поезд есть

Когда объявили о том, что в новогодние каникулы будет запущен скорый поезд Москва — Апатиты — Москва «Горнолыжный экспресс» — в это верилось с трудом. Уж очень смущала начальная и конечная точка на Севере — не Мурманск, а именно Апатиты. Сообщение о пуске нового дополнительного рейса, с минимальным количеством остановок, по которому будет курсировать двухэтажный состав, появилось 27 ноября прошлого года. Но самое привлекательное в нем было время в пути — всего сутки! В общем, поезд был настолько заманчивым, что билеты на него стали покупать сразу, как только их начали продавать. Уж не знаю как столичные туристы, а наши местные, их родные и друзья из более южных регионов этому поезду точно были рады.
И тут вдруг как гром среди ясного неба — 11 декабря губернатор области на брифинге заявил: экспресс отменятся в связи с серьезной эпидемиологической обстановкой. Люди, купившие на экспресс билеты, заволновались, а те, кто не купил — начали менять планы. И, как оказалось, зря.

Никакую поездку на Новый год я не планировала совсем. Во-первых, вирус никто не отменял, а во-вторых, трястись в зимнем поезде две ночи совсем не хотелось. Все изменилось мгновенно: дочь с будущим зятем привели убедительные аргументы в пользу поездки, а потом я открыла железнодорожное расписание, а в нем — тот самый экспресс, только без названия — просто скорый поезд №100/99!
Решение было принято, и вот, 29 декабря, за полчаса до отправления поезда, приезжаю на вокзал, а состав уже стоит! И тут я поверила, что начальный пункт отправления экспресса — именно Апатиты, да и на табло вагонов маршрут указан четко «Апатиты — Москва».

— Ну, прямо Нью-Васюки! — засмеялась подруга.

Эту фразу я во время поездки туда-обратно слышала не раз на разных станциях.
Итак, сажусь в поезд, трогаемся, по радио пассажиров приветствует начальник поезда. Прослушав всяческие предупреждения и инструкции от проводника, отправилась рассматривать двухэтажное чудо, собранное на Тверском вагоностроительном заводе. Последнее, кстати, особенно грело душу — ведь ехала я в Тверь.

Красиво, удобно, загадочно

Как оказалось, двухэтажные вагоны бывают разные. Туда я ехала в одном его варианте, обратно — в другом. Оба хороши!
Сначала немного непривычно было: прежде чем из тамбура попасть на первый этаж, надо спуститься на несколько ступенек. На второй ведут две лесенки с двух сторон вагона. Вот такое «круговое движение» очень пришлось по вкусу детям — играть в догонялки — самое то. Все ступеньки и коридоры обозначены красивой подсветкой. И на первом, и на втором этажах информационные табло, где указаны номер поезда, вагона, время, температура внутри и снаружи и также занятость туалетов. Кстати, в первом вагоне их было три, и все на первом этаже. На обратном пути вагон мне достался необычный — с купе для инвалидов, а соответственно и другой конструкции.

Новые поезда отличаются от привычных наличием двухместного купе для инвалида-колясочника и сопровождающего. А также отдельным туалетом для пассажиров
этой категории. Фото Анны Глодевой.

Места для пассажира с ограничениями и сопровождающего расположено в конце вагона, рядом — оборудованный отдельный туалет. Чтобы заехать в вагон на коляске и попасть в оба помещения, никаких лестниц инвалидам преодолевать не надо. В общем, все по уму сделано! Для остальных пассажиров в таком вагоне два туалета — по одному на этаже.

Если едете в новых вагонах, воду можно с собой не брать — там есть кулеры. Фото Анны Глодевой.

Еще поезд порадовал наличием кулеров с питьевой водой. А вот с кипяточком в двухэтажном вагоне может случиться конфуз. Воду теперь кипятят в термопоте, а его объема на пассажиров двух этажей точно не хватит. В общем, даже при очень скромной загрузке вагона на обратном пути, утренний кофе удалось попить не сразу.
Купе — комфортные, по крайней мере для пассажиров нижних полок. Были у меня попутчики — два высоких парня на верхних полках. Для них первое попадание на свои места обернулось жесткой встречей с потолком. Я думаю, произошло это потому, что они наверх запрыгивали, как раньше в плацкарте, а ведь в новых вагонах для «верхних пассажиров» есть ступеньки.


Безусловное удобство — это розетки, которыми снабжены все места, и индивидуальная подсветка. Еще в купе есть кнопка вызова проводника.

В каждом купе двухэтажного поезда есть розетки. И не только обычные, но и с USB-разъемом. Фото Анны Глодевой.

Но есть в двухэтажных вагонах и странность — это нумерация мест. На первом этаже все логично — с первого по 32-е, а на втором почему-то с 81-го по 112-е. Ответ на эту загадку мне не смогли дать ни проводники, ни всемирная паутина.
В остальном, в том числе и в стоимости билетов, этот экспресс — идеальный! Через 21 час 28 минут я уже выходила в Твери, а через девять дней опять садилась в скорый «Москва — Апатиты», и это был последний рейс этого поезда. А жаль.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Очень скорый сотый”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *