Апатиты. С третьего раза депутаты утвердили изменения в структуре администрации
В понедельник, 21 декабря, прошла внеочередная и очень важная сессия городского Совета депутатов. На ней рассмотрели девять проектов решений, в том числе об изменении структуры администрации и городском бюджете на следующий год.
Долго сопротивлялись
Началось заседание с традиционных вопросов депутатов. Ответы на большинство из них они получат на следующих сессиях. И только на один Николай Бова, глава администрации, отреагировал сразу. О тестировании медиков на коронавирус его спросила Елена Ахтулова:
— Педагогов у нас регулярно тестируют, а как дела с медиками, особенно с теми, кто на скорой помощи выезжает к пациентам домой? У меня есть сведения, что их тестировали только в октябре и все.Оснований для беспокойства нет. Все, что необходимо делать с медработниками, с ними делают. Так что они не являются разносчиками инфекции.
Тестирование учителей проводят по инициативе оперативных штабов Апатитов и Кировска, при поддержке руководства градообразующего промышленного предприятия. Последнее тестирование опять выявило несколько педагогов с положительным результатом на коронавирус. Все они бессимптомные носители. В результате, с сегодняшнего дня восемь классов разных школ города переведено на дистанционное обучение.
Остальные вопросы и просьбы записали, как только на них будут ответы, мы их опубликуем.
Проект решения об изменении структуры администрации в Совет поступает уже третий раз. Первые два проекта до сессий даже не доходили — депутаты на профильной комиссии так дружно выступали против предложенных изменений, что проекты отзывали. Особенно много споров вызвал предыдущий вариант, а точнее, две его позиции. Администрация предлагала разделить Комитет по управлению имуществом на два отдела: по земельным и имущественным отношениям, а для руководства ими ввести новые должности — начальники отделов.
Еще одно изменение касалось статуса управляющего делами администрации — ввести его в ряд должностных лиц, непосредственно подчиняющихся главе администрации. Напомню, к таким относятся только заместители главы. И если к последнему изменению у депутатов, по сути, была одна претензия — им не предоставили обоснований для повышения управделами, — то по поводу двух новых руководителей споры были очень жаркими. Большинство членов депутатской комиссии искренне недоумевали — зачем расширять штат Комитета именно руководителями, что, соответственно, потребует увеличения бюджетных трат на их зарплаты. Тогда Павел Чуфырев, председатель комиссии по бюджету, нормативному регулированию и местному самоуправлению, говорил, что действительно необходимы Комитету специалисты, а не начальники. Также он вспомнил, что подобное разделение существовало до 2016 года и ушли от него как раз для того, чтобы повысить эффективность работы КУИ.
Еще много обсуждали необходимость создания муниципального контроля как отдельной структуры с конкретными задачами, полномочиями и ответственностью. В результате депутаты приняли решение такой проект вынести на обсуждение на сессии, но там его не поддержать. На сессию документ так и не попал — его отозвали.
И вот в повестке внеочередной сессии снова стоял вопрос о структуре администрации.
Новые должности и обязанности
Этот проект рассмотрели быстро и уже без споров.
Итак, управляющий делами администрации теперь должностное лицо, под начало которого отданы общий отдел администрации, военно-учетный стол (ранее координировал и контролировал работу этих структурных подразделений сам глава администрации) и управление муниципальных закупок (ранее было «под крылом» первого заместителя главы администрации).
С заместителя главы администрации сняли координацию и контроль над работой сектора потребительского рынка и предпринимательства.
Во-первых, сектор реорганизуют в отдел с тем же названием и передадут под начало заместителя главы администрации города Любови Савиной — начальника управления финансов. Повышение сектора до отдела связано, по ее словам, с несколькими факторами.
Во-первых, объектов потребительского рынка стало больше (по данным администрации на 1 января 2019 года их было 506, а к 1 октября нынешнего стало — 537).
— Также функции сектора увеличиваются в связи с необходимостью составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях», — говорит Любовь Владимировна. — А еще ведения реестра приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области в части потребительского рынка города Апатиты и ведения контроля в области торговой деятельности на территории города.
1 апреля следующего года в структуре администрации появится отдел муниципального контроля — контролировать его работу будет заместитель главы администрации по правовым вопросам.
Это все изменения, которые произойдут в структуре городской администрации.
Также на сессии приняли бюджет на следующий год — в финансовом плане он будет не менее сложным, чем уходящий. Предполагаемый доход — 2 миллиарда 655 миллионов 760 тысяч рублей. Объем расходов — 2 миллиарда 830 миллионов 785 тысяч рублей. Дефицит — 185 миллионов 25 тысяч рублей.